Бизнес, 25 апр 2017, 18:07

Производители сгущенки ответили на претензии к качеству продукта

Два крупных производителя сгущенного молока не согласились с выводами экспертов «Роскачества», заявивших о несоответствии их продукции требованиям ГОСТа
Читать в полной версии
Фото: Леонид Якутин / Лори

Производители сгущенного молока не согласились с выводом «Роскачества» о том, что их продукция не соответствует ГОСТу, поскольку помимо молока и сахара в ней присутствуют и другие добавки, например крахмал. Так, начальник лаборатории компании «Белгородские молочные продукты» (выпускает сгущенное молоко под марками «Белгородские молочные продукты» и «Сладеж») Елена Коновалова заявила РБК, что результаты на основании выбранной «Роскачеством» методики «не являются корректными».

По словам Коноваловой, компания и «Роскачество» применяют при проверке разные ГОСТы: производитель проверяет свою продукцию на основании ГОСТа 29248-91 «Консервы молочные. Йодометрический метод определения сахаров», тогда как «Роскачество» выбрало методику согласно ГОСТ Р 54760-2011 «Продукты молочные составные и продукты детского питания на молочной основе». «Полученные [Роскачеством] результаты на основании выбранной методики, не являются корректными, что и привело к получению неправильных заниженных результатов по определению массовой доли сахарозы. И как следствие — выявление повышенного содержания массовой доли лактозы», — объяснила Коновалова. Добавив, что повторное исследование продукции в двух лабораториях «не подтвердило несоответствие продукции».

Исследование РБК: почему в России плохо с качеством продуктов питания

ООО «Эрконпродукт», у которого «Роскачество» признало не соответствующими регламенту сразу три марки сгущенки («Молочная страна «Халяль», «Любимая классика» и «Наша семья»), также не согласилось с выводами «Роскачества». Директор департамента маркетинга Владимир Стегний рассказал РБК, что на 99% такой результат является ошибкой. Там пообещали провести собственную экспертизу, а затем и исследование в независимой лаборатории.

О намерении провести служебное расследование по итогам отчета «Роскачества» заявил РБК директор по потребительскому качеству группы компаний «Ренна» Ольга Степанова. У этой компании сгущенное молоко «Коровка из Кореновки» было признано товаром повышенного качества, а «Советское» — не соответствующим ГОСТу. «Будем проводить служебное расследование, чтобы проверить возможные отклонения. Пока в показателях опубликованных протоколов не нашли информацию о несоответствии», — сказала Степанова.

Основатель и владелец торговых сетей «Избенка» и «ВкусВилл» Андрей Кривенко заявил РБК, что не согласен с выводами «Роскачества» о превышении в образце сгущенки «Избенка» содержания лактозы. «Сделан вывод эксперта: «Судя по всему, продукция делается из сухого молока и сыворотки». Но, это, конечно, не так. У нас нет продукции из сухого молока», ​— заявил Кривенко, обратив внимание, что на сайте «Роскачества» продукция его компании отнесена к качественной. «По поводу превышения лактозы, мы также с ВНИИТеКом, который нам делает анализы, будем отдельно разбираться, выяснять», — добавил он.

В пресс-службе ООО «Метро Кэш энд Кэрри» РБК рассказали, что продукция, которую «Роскачество» назвало не соответствующей ГОСТу, была снята с реализации. «Образцы были направлены в аккредитованную независимую лабораторию. Нарушений и отклонений от установленных норм не выявлено», — сказал собеседник РБК.

«Роскачество» сообщило, что всего проверило 27 популярных образцов цельного сгущенного молока с сахаром. Как говорится в опубликованном на сайте организации отчете, опережающим стандартам соответствуют два образца, а 12 образцов продукции не соответствуют требованиям ГОСТа. В организации сообщили, что наиболее частым нарушением стандарта стало снижение общей доли белка за счет добавления побочных продуктов переработки молока, что приводит к удешевлению продукта.
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Как ФНС находит скрытую выручку: шесть провальных для бизнеса схем
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Смартфоны изменили мозг зумеров. Как это влияет на их работу и отношения
Pro
«Увидим инопланетян на нашем веку»: во что еще верит физик Митио Каку
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии