Война санкций, 25 апр 2023, 14:06

Глава S7 назвал поиск авиазапчастей непростой задачей

Дмитрий Куделькин отметил, что, несмотря на санкции, за последние полтора года требования к безопасности полетов для российских авиакомпаний никак не изменились
Читать в полной версии
Фото: Марина Лысцева / ТАСС

Ситуацию с запчастями для самолетов можно охарактеризовать скорее не как какие-то сложности, а как необходимость решать «непростые задачи», заявил журналистам гендиректор холдинга S7 Group Дмитрий Куделькин.

Его спросили, испытывает ли компания сложности с запасными частями.

«Хочу отметить, что требования к безопасности полетов и поддержанию летной годности никоим образом не изменились за последние полтора года. Я бы не назвал сложностями [ситуацию с запчастями], я бы сказал, что задачи есть, они непростые», — ответил Кудельник.

Он также сообщил, что в S7 Group работают около 3 тыс. инженеров и авиатехников и они «знают свое дело».

С февраля 2022 года Евросоюз неоднократно ужесточал санкции против России. Они коснулись и авиаотрасли: был введен запрет на продажу ей воздушных судов, запчастей к ним, а также на их техническое обслуживание и страхование. Министерство торговли США приняло аналогичные меры.

В мае специалисты британской консалтинговой компании в области авиации IBA прогнозировали, что запасов комплектующих для самолетов хватит у российских авиакомпаний на три месяца, писал Bloomberg. А в августе источники Reuters сообщили, что российские перевозчики, попавшие под санкции, начали разбирать некоторые самолеты, чтобы обеспечить наличие запчастей.

В марте 2023 года министр транспорта Виталий Савельев опроверг информацию, что авиакомпании стали разбирать самолеты на запчасти (практика каннибализации). «На сегодняшний день из 1167 самолетов у нас не каннибализирован ни один самолет. У нас нет каннибализации, как мы предполагали. Все самолеты работают в нормальном режиме, мы все обеспечиваемся запчастями, я хочу подчеркнуть, что это запчасти нормальные, сертифицированные, это не на коленке сделанные», — заявил он. По словам Савельева, парк самолетов, которые эксплуатируют российские авиакомпании, можно поддерживать в рабочем состоянии еще около десяти лет.

Такой срок назвал в интервью РБК и руководитель Росавиации Александр Нерадько. Он выступил против использования термина «каннибализация», отметив, что перестановка исправных запчастей с самолета на самолет — обычная практика, которая существовала и во времена СССР.

Pro
Бессердечие и недружелюбие: кто такие темные эмпаты
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Как с помощью ИИ вдвое увеличить выручку: примеры скриптов для сейлзов
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций
Pro
«Недостижимые» $100 за баррель: смогут ли США сдержать цены на нефть
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии