Падение экономики, 25 мая 2015, 21:42

Производитель «Арматы» попросил госгарантий на 60 млрд руб.

Уралвагонзавод рассчитывает получить от государства 60 млрд руб. и ждет решения властей до 1 июня. Банки предоставили предприятию облигации для погашения на сумму 12 млрд руб.
Читать в полной версии
Фото: ТАСС

Уралвагонзавод попросил госгарантии на сумму 60 млрд руб. Об этом сообщил руководитель предприятия Олег Сиенко. Решения властей на предприятии будут ждать до 1 июня.

«У нас есть четкие сроки — 1 июня. Мы должны получить не средства, а должны получить госгарантии, чтобы перекредитоваться», — приводит его слова Интерфакс. Сиенко подчеркнул, что 60 млрд руб. — максимальная сумма гарантий.

Также Сиенко сообщил, что банки предъявили предприятию облигации для погашения на сумму 12 млрд руб. «А мы на что рассчитывали? Конечно, на модернизацию. Значит, мы должны где-то это взять. Строиться под 20 с лишним процентов только сумасшедшие могут», — сказал он.

Ранее премьер-министр России Дмитрий Медведев пообещал Сиенко, что рассмотрит вопрос о предоставлении госгарантий. «По понятным причинам, когда нет заказов, то ситуация гораздо более сложная — при том, что даже в таких условиях вы сохраняете стабильность, а это важно, и надеюсь, что так будет и впредь», — сказал глава правительства и подчеркнул, что предоставление госгарантий отразится на самочувствии коллектива корпорации.

В начале года в интервью РБК Сиенко заявил, что «политика Центрального банка ведет к тому, что промышленность может лечь». «В вагонном сегменте мы точно потеряли всех потребителей — ставка по кредитам 27–32% при том, что рентабельность вагонов ниже нуля», — сказал он.

В конце апреля Уралвагонзавод отправил в вынужденные отпуска более 5 тыс. сотрудников. В компании это объяснили «стагнацией на рынке вагоностроения и отсутствием спроса на подвижной состав». В начале февраля в вынужденный двухнедельный отпуск были отправлены еще несколько тысяч сотрудников предприятия.

Уралвагонзавод выпускает около 100 видов продукции, в том числе военную технику, дорожно-строительные машины, цельнометаллические полувагоны, специализированные вагоны и железнодорожные цистерны. Владельцем 100% акций УВЗ является Росимущество.

Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Чудо Сингапура. Как за полвека сделать страну одной из богатейших в мире
Pro
Девять кругов управленческого ада. Как выбраться из каждого
Pro
«Увидим инопланетян на нашем веку»: во что еще верит физик Митио Каку
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется