Авиакатастрофа в Шереметьево, 25 июн 2019, 14:24

Топ-менеджеры «Аэрофлота» лишились премий из-за сгоревшего SSJ100

По словам гендиректора авиакомпании Виталия Савельева, в случае происшествий руководство «Аэрофлота» лишается премий, это прописано в документах
Читать в полной версии
(Фото: Екатерина Штукина / ТАСС)

Топ-менеджеры «Аэрофлота» не получат премии из-за аварии SSJ100, которая произошла в начале мая в Шереметьево. Об этом на собрании акционеров авиакомпании заявил ее гендиректор Виталий Савельев, сообщает ТАСС.

«В KPI топ-менеджмента «Аэрофлота» предусмотрено, что в случае происшествий мы лишаемся премий», — сказал он. Савельев пояснил, что это означает, что менеджеры не получат премии со второго квартала и до конца года.

За 2018 год члены правления «Аэрофлота» получили 413,1 млн руб. в качестве премий из 842 млн руб. выплаченных им средств. Вознаграждение членов совета директоров составило с 1 июля 2017 года по 30 июня 2018 года 77,6 млн руб.

Ранее гендиректор «Аэрофлота» впервые прокомментировал расследование по SSJ100. Савельев заявил, что у компании есть «много вопросов» к предварительному отчету Межгосударственного авиационного комитета (МАК) который был опубликован в середине июня. Он также выразил соболезнования семьям погибших.

Катастрофа в Шереметьево произошла 5 мая, когда SSJ100 «Аэрофлота», выполняя рейс Москва — Мурманск, спустя несколько минут после взлета экстренно вернулся в аэропорт. При посадке лайнер ударился о взлетно-посадочную полосу и загорелся. Из 78 человек, находившихся на борту, погиб 41. По данному факту СК России завел уголовное дело.

Из предварительных данных МАКа о причинах катастрофы следует, что командир судна оценивал ситуацию как штатную, несмотря на проблемы со связью и потерю автоматического управления. Пилоты SSJ100 несколько раз пытались получить нужную траекторию полета и шесть раз нажимали кнопку, отключающую автопилот.

При посадке лайнер три раза ударился о ВПП. Пилоты пытались уйти на второй круг. При посадке стойки шасси подломились, произошло разрушение конструкции крыла. Самолет продолжал двигаться по земле на хвостовой части фюзеляжа и отсеке, в котором устанавливаются двигатели, в результате SSJ100 загорелся.

Ваш браузер не поддерживает вставку видео

Видео: РБК
Как выбрать, где российским компаниям судиться с иностранцами
Как бизнесу возместить ставки по кредитам через ЕАЭС: механика и барьеры
Миллионы покупательниц: почему рекламодатели забыли про женщин 45+
Лизинговые компании вышли на плато после волны возвратов грузовиков
«Я старался, но все зря»: как понять, что вы застряли во фрустрации
Забытые домены служат мишенью для хакеров: как провести ревизию
Гонец с дурными вестями: как говорить команде о плохом
Подработка — новый стандарт. Как бизнесу перестать паниковать из-за этого