Бизнес, 25 июн, 17:36

Топ-менеджер РЖД перешел на работу в Минтранс

Читать в полной версии
(Фото: Валентин Егоршин / ТАСС)

Замгендиректора РЖД Алексей Шило перешел на работу в Минтранс и занял должность замминистра, говорится в распоряжении правительства (РБК ознакомился с документом; его подлинность подтвердил источник, знакомый с ротацией).

«Назначить Шило Алексея Николаевича заместителем министра транспорта Российской Федерации», — сказано в распоряжении от 25 июня 2024 года.

Ранее источники РБК на транспортном рынке и в самом ведомстве сообщали о предстоящих кадровых изменениях. Как поясняли собеседники, Шило будет курировать работу железнодорожного транспорта и сменит на этом посту Валентина Иванова (перешел в Минтранс из структур правительства в 2022 году). Согласно еще одному распоряжению, с которым также ознакомился РБК, Иванова, в свою очередь, повысят до первого замминистра. Ранее им был Андрей Костюк, теперь, по данным источников РБК, он покинет Минтранс.

Ранее новый министр транспорта (назначен в мае 2024 года после смены правительства) Роман Старовойт говорил, что не планирует в ведомстве значительных кадровых перестановок, однако «некоторая донастройка» предусмотрена. «Практически все сотрудники, в том числе руководящий состав Минтранса, мне знакомы: с кем-то мы прежде работали, кто-то был мой подчиненный, где-то мы пересекались. Поэтому здесь каких-то серьезных изменений не будет. Точечная донастройка», — отмечал он.

Сейчас у Старовойта восемь заместителей — среди них также статс-секретарь Дмитрий Зверев, Дмитрий Баканов, Василий Десятков, Владимир Потешкин, Александр Пошивай и Евгений Филиппов.

В пресс-службе РЖД отказались от комментариев. РБК направил запрос в Минтранс.

Что известно об Алексее Шило

Родился 21 июля 1978 года. В 2000 году окончил Уральский государственный университет путей сообщения по специальности «Организация перевозок и управление на транспорте (железнодорожном)», в 2001 году — «Экономика и управление на предприятии железнодорожного транспорта».

В том же году начал работать дежурным станционного поста централизации станции Курья Свердловской железной дороги. Следующие 15 лет занимал разные руководящие должности в границах этой магистрали, в частности в дирекции управления движением, в том числе относящейся к Горьковской железной дороге (связывает такие направления, как Москва — Нижний Новгород — Киров, Москва — Казань — Екатеринбург). Был заместителем начальника по развитию центральной дирекции управления движением в Москве.

С февраля 2015 года руководил департаментом управления бизнес-блоком «Железнодорожные перевозки и инфраструктура», с февраля 2017 года — Центром фирменного транспортного обслуживания, основная задача которого заключается в формировании доходной части бюджета РЖД за счет сбыта услуг, связанных с перевозкой грузов и использованием инфраструктуры железнодорожного транспорта.

Pro
«Отмените субсидии». Как политика Трампа повлияет на рынок электрокаров
Pro
«С задачей все ок»: что можно писать зумерам, и нельзя — бумерам
Pro
Почему так сложно зарегистрировать «советский» бренд в Роспатенте
Pro
Как оптимизировать загрузку и перестать возить воздух в фурах
Pro
«Доллар вернется к ₽121». Почему падает рубль и что будет с инфляцией
Pro
«В постоянном поиске». Как импортеры решают проблемы с платежами за рубеж
Pro
Какие способы обойти новые налоговые правила только навредят компании
Pro
Обыск или выемка: почему необязательно давать пароли от личных устройств