Бизнес, 25 июл 2017, 21:11

«Победа» допустила снижение тарифа на 20% после отмены бесплатного багажа

Тарифы авиакомпании «Победа» могут снизиться на 20%, если в силу вступит закон об отмене бесплатного багажа при покупке невозвратных билетов. Во вторник, 25 июля, этот закон одобрил Совет Федерации, его должен подписать президент
Читать в полной версии
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

Низкобюджетная авиакомпания «Победа» допустила снижение тарифов после того, как Совет Федерации поддержал закон об отмене бесплатного провоза багажа при покупке невозвратных билетов. Об этом говорится в сообщении авиаперевозчика.

«Снижение тарифов может достигать 20%», — указала «Победа».

Сейчас около 40% пассажиров «Победы» не пользуются правом провоза 10 кг багажа. «Однако согласно действующему законодательству авиакомпания обязана включать стоимость этих услуг в тариф», — говорится в сообщении. Если это правило отменят, то авиакомпания «сможет представить клиентам новые правила провоза багажа и тарифы, в том числе учитывающие интересы пассажиров, которые летят налегке», заявили в «Победе».

Во вторник, 25 июля, Совет Федерации одобрил закон, отменяющий право пассажира, который купил невозвратный билет, на провоз 10 кг багажа. Решение сената не было единогласным и вызвало бурную дискуссию. В частности, члены Совфеда Людмила Нарусова и Анатолий Широков призвали своих коллег проголосовать против него. «Этот закон ущемляет права гражданина, в данном случае — пассажира», — заявила Нарусова и добавила, что в будущем принятие таких законов приведет «к абсурду».

Ваш браузер не поддерживает вставку видео

Видео: РБК

Глава комитета по конституционному законодательству Андрей Клишас также выступал против этого законопроекта, который, по его мнению, может привести к удорожанию перелета. «(Норма закона) будет вынуждать пассажиров приобретать билеты по более дорогому тарифу, выключающему «привычные» условия провоза багажа и ручной клади, что может привести не к запланированному снижению стоимости авиаперевозок, а к фактическому удорожанию билетов для граждан», — заявлял Клишас «РИА Новости» за день до голосования.

Он также призывал Минтранс в случае отмены бесплатного багажа конкретизировать понятие ручной клади, чего на сегодняшний момент нет в действующих авиационных правилах. Есть лишь утвержденный перечень вещей, которые пассажир может проносить с собой на борт бесплатно.

Во вторник, 25 июля, Минтранс также представил поправки в Федеральные авиационные правила (ФАП), согласно которым минимальный вес ручной клади должен составлять 5 кг. При этом список вещей, которые разрешено свободно проносить в самолет, не взвешивая, предлагается резко сократить. По сути, среднестатистический пассажир сможет бесплатно взять с собой в самолет только портфель либо дамскую сумочку, костюм в портпледе и костыли. Ноутбуки, фотоаппараты, сотовые телефоны и верхнюю одежду придется «вписывать» в разрешенный лимит ручной клади.

Такая трактовка тоже вызвала резкую дискуссию среди сенаторов. «Вы там какую-то чушь написали, что нельзя проносить телефоны, книги, верхнюю одежду. Такое ощущение, что этот нормативный акт вы выпустили впопыхах, потому что сенаторы его потребовали», — заявила спикер Совфеда Валентина Матвиенко на пленарном заседании (цитата по ТАСС).

Союз туриндустрии и конфедерация обществ потребителей также раскритиковали новые нормативы ручной клади. Вице-президент Российского союза туриндустрии Юрий Барзыкин назвал инициативу Минтранса «перебором». А председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин заявил РБК, что поправки Минтранса сделаны «ровно так, чтобы увеличить расходы граждан на авиаперелет». «Скорее всего, большинство пассажиров в зимний сезон будут вынуждены приобретать опцию «платный багаж», — полагает эксперт.

Впрочем, Минтранс заявляет, что поправки в ФАП предварительные и будут изменяться. В «Победе» не стали комментировать новые предложения Минтранса относительно ручной клади.

Pro
Импортозамещение больше не интересует инвесторов. Куда потекли капиталы
Pro
«Станет богаче, чем когда-либо». Как Трамп заработал на выборах
Pro
«Рынок заложил спад в акции». Чем обвал цен на сталь грозит металлургам
Pro
«Колонизировать» Белый дом: что Илон Маск получит от президентства Трампа
Pro
«В постоянном поиске». Как импортеры решают проблемы с платежами за рубеж
Pro
Топ-менеджеры 60+ нужны все меньше: как зумеры свергают авторитеты
Pro
«Доллар вернется к ₽121». Почему падает рубль и что будет с инфляцией
Pro
Почему так сложно зарегистрировать «советский» бренд в Роспатенте