Бизнес, 25 авг 2020, 15:59

ФАС завела дело о продаже шоколада Lindt не такого качества, как в Европе

Антимонопольная служба считает, что производители обещают покупателям товар оригинального качества по традиционным рецептам, но производят адаптированную для российского рынка версию
Читать в полной версии
Фото: Arnd Wiegmann / Reuters

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила дело против производителя шоколада Lindt компании «Линдт унд Шпрюнгли (Раша)» по признакам нарушения закона о конкуренции.

«В шоколаде, реализуемом под одним и тем же брендом на территории Российской Федерации и странах Западной Европы, обнаружены качественные различия», — говорится в сообщении, опубликованном на сайте ФАС.

Производитель уже получал предупреждения, действие последнего истекло 31 июля, однако ФАС так и не получила информацию о его исполнении.

Служба посчитала, что информация на упаковке формирует у потребителя представление, что он покупает такой же шоколад, который продается под этим брендом в Европе, тогда как на самом деле в России продается адаптированная версия товара.

«Позиционирование товаров и услуг под обозначениями «стандарт», «традиции», «качество» того или иного региона давно вошли в практику маркетингового продвижения во всем мире. Однако, когда производители предлагают российским потребителям по разным причинам адаптированные товары и не информируют их об этом, ведомство видит в таких действиях признаки нарушения антимонопольного законодательства», — заявил заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров.

Он также пояснил, как такое поведение производителей негативно сказывается на конкуренции, поскольку некоторые участники рынка получают необоснованные выгоды.

Как ранее писал РБК, в шоколаде Lindt, который продается в России, содержание 12–14 органических кислот отличается от товаров, приобретенных в Европе: у некоторых образцов на 10–15%, а у других — на 100–220%. При этом делается акцент на страну происхождения швейцарского шоколада Lindt, из которого у потребителя складывается ощущение, что он покупает товар, тождественный тому, который производится в ЕС.

Ранее в августе ФАС оштрафовала на 200 тыс. руб. фирму «Отисифарм» за рекламу «Арбидола», в которой эта фармацевтическая компания заявляла об эффективности препарата от коронавируса. В рекламном ролике говорилось, что «Арбидол» обладает лечебным эффектом против коронавирусной инфекции, однако информации об этом не было в инструкции по применению препарата, отметили в ведомстве.

ФАС России также признала американскую корпорацию Apple виновной в злоупотреблении доминирующим положением на рынке приложений. Компания ограничивала конкуренцию на рынке распространения инструментов и возможностей для разработки приложений родительского контроля», — сообщили тогда в ФАС. Дело против Apple было возбуждено по заявлению «Лаборатории Касперского». Антимонопольная служба установила, что американская компания занимает 100% рынка мобильных приложений на операционной системе iOS: установить легально приложение родительского контроля можно только из магазина App Store. Apple не согласилась с выводами ФАС и намерена подать апелляцию, сообщили РБК в пресс-службе корпорации.

Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
Как найти IT-команду, которая сделает проект строго в рамках бюджета
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость