Бизнес, 25 сен 2014, 16:39

Гендиректор Utair не знает о переговорах с «Аэрофлотом»

Третья по пассажиропотоку российская авиакомпания Utair ведет переговоры с банками о рефинансировании краткосрочного долга, который достиг почти 60 млрд руб
Читать в полной версии
(Фото: ИТАР-ТАСС)

Авиакомпания Utair ведет работу с банками по рефинансированию долга, ее менеджмент не обращался в правительство с просьбой о поддержке, сообщил РБК генеральный директор Utair Андрей Мартиросов. Раскрыть банки-кредиторы он отказался, сославшись на конфедициальность информации.

У Utair скоро наступает срок выплаты по краткосрочным кредитам, которые авиакомпания получала на финансирование лизинга своих самолетов, рассказал РБК топ-менеджер одной из крупных компаний авиационной отрасли. Общий долг Utair – около 60 млрд руб., она ищет возможности рефинансирования его части, говорит он.

По его словам, Utair просит правительство предоставить государственные гарантии для рефинансирования долга, он слишком большой, чтобы быстро его погасить. Негативно на долге отразилось ослабление курса рубля к доллару и евро, обвал туристического рынка и санкции Запада против крупнейших российских государственных банков, которые лишены теперь источников дешевого финансирования, объясняет собеседник. «По отдельности это все компания пережила бы, но все вместе они создают угрозу для нее и всех участников рынка», – говорит собеседник РБК.

Обсуждение финансовой поддержки частных авиакомпаний в правительстве ведется, но вряд ли эта поддержка будет одобрена, знает источник в правительстве, знакомый с ходом обсуждения вопроса. «Такой поддержки, какая была в 2008 году, не будет», – говорит он.

О том, что Utair необходимы государственные гарантии, сообщило вчера агентство РИА Новости со ссылкой на три источника на рынке. Второй вариант – передача Utair в управление «Аэрофлоту», сообщили источники агентства.

Мартиросов сказал, что ему не известно ни о каких переговорах с «Аэрофлотом». Никто не собирается передавать Utair в управление «Аэрофлоту», уверяют топ-менеджер одной из компаний отрасли и федеральный чиновник.

По данным отчетности Utair за первое полугодие 2014 года, объем краткосрочной задолженности авиакомпании – 57 млрд руб., долгосрочной – 27,2 млрд руб. При этом выручка Utair за этот период – 32,8 млрд руб., чистая прибыль – 5,5 млн руб.


Сделка с Microsoft

Внешэкономбанк выделит дочерней компании «ВЭБ-лизинг» два кредита общим объемом 18 млрд руб. на обеспечение поставок 16 самолетов машин Sukhoi Superjet, заявил вчера глава ВЭБа Владимир Дмитриев. Десять самолетов предназначено для ОАО «Аэрофлот», уточнил он.Накануне Интерфакс со ссылкой на источник в банковских кругах сообщал, что ВЭБ на наблюдательном совете в четверг может рассмотреть решение структурировать сделку по покупке шести самолетов SSJ-100 для авиакомпании Utair в рублях. В 2013 году авиакомпания Utair договорилась о поставке шести самолетов Sukhoi Superjet 100LR с производителем «Гражданские самолеты Сухого» и «ВЭБ-лизингом» за $217,2 млн. Из 16 самолетов, упомянутых Дмитриевым, шесть действительно ранее предназначались для Utair, но теперь эти самолеты могут быть переданы в лизинг другим авиакомпаниям, сказал РБК источник, знакомый с повесткой заседания. Представитель Utair был недоступен для комментария, представитель ВЭБа от комментария отказался.


В начале сентября приостановил деятельность оператор «Южный крест», возивший туристов чартерами Utair. Долг туроператора перед компанией составлял около 400 млн руб., говорила тогда РИА Новости пресс-секретарь Ростуризма Ирина Щеголькова. Utair не комментировала размер долга.

В августе Росавиация заявила, что в июне–августе в 30 российских аэропортах цены на 1 т керосина выросли на 6–7%, а в абсолютных величинах – от 1 тыс. до 4 тыс. руб. Это послужило одной из причин ухудшения состояния некоторых российских авиакомпаний, сообщало ведомство.

Utair – третья по объему перевозок авиакомпания России, НПФ «Сургутнефтегаз» принадлежит 60,67% уставного капитала перевозчика, который сейчас готовит допэмиссию в пользу основного акционера. Деньги от допэмиссии авиакомпания планировала направить на снижение долговой нагрузки. В парке Utair 131 самолет и 350 вертолетов различной вместимости, сказано на сайте авиакомпании.


Как Utair оказалась в кризисе

22 мая 2013 года. После выхода годового отчета за 2012 год менеджмент компании признал высокий уровень долговой нагрузки.

31 декабря 2013 года. Краткосрочный долг достиг 78 млрд руб.

30 июня 2014 года. За полгода краткосрочный долг снизился до 57 млрд руб.

17 июля 2014 года. После катастрофы малайзийского Boeing на юго-востоке Украины самолеты начали облетать этот регион, что увеличило расходы на керосин.

30 июля 2014 года. Авиакомпания объявила о запуске программы сокращения издержек, за счет которой хочет сэкономить 5 млрд руб.

21 августа 2014 года. Авиакомпании, страдающие от роста цен на керосин, обратились в Росавиацию с просьбой о господдержке.

11 сентября 2014 года. Туроператор «Южный крест», бронировавший чартеры Utair, прекратил работу.

17 сентября 2014 года. Utair объявила о намерении сократить 30% управленческого персонала.


 

Pro
Налоговые риски при ликвидации и реорганизации компании. Кто платит
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
У судей новая позиция по крупным сделкам. К чему готовиться компаниям
Pro
Нейропрогнозирование: как заранее узнать, что понравится покупателю
Pro
Какая вы стресс-личность: как это поможет при перегрузке
Pro
«Русская рулетка»: как рассчитаться с китайцами — 5 схем
Pro
Какие риски возникают у владельцев грузов из Китая
Pro
Команда любит жесткую руку: главные менеджерские приемы Алекса Фергюсона