Бизнес, 25 сен 2019, 13:25

IKEA протестирует в России доставку товаров на электромобилях

С конца ноября доставлять товары из молла IKEA на юге Москвы в рамках тестирования будут электрокары. Компания хочет проверить, как машины будут работать в русскую зиму
Читать в полной версии
Фото: Михаил Почуев / ТАСС

IKEA в конце ноября запустит пилотный проект доставки товаров покупателям на электрокарах, заявил гендиректор компании в России Понтус Эртнелл, передает корреспондент РБК.

«Мы хотим протестировать, как автомобили будут работать в зимних условиях», — пояснил он. Сроки окончания пилота пока не известны.

На первом этапе доставка будет осуществляться двумя электромобилями из торгового центра в Теплом Стане. Там уже установлено оборудование для зарядки. Следующей будут испытывать доставку из магазина в Химках. Партнера, который закупает парк машин для IKEA, ретейлер не раскрывает. Сейчас группа Ingka (управляет глобальной сетью магазинов IKEA) переходит во всем мире на доставку на последней миле при помощи электромобилей.

IKEA также планирует открыть четыре новых точки в Москве и Санкт-Петербурге. «Нам нужно быть ближе к жителям, к центру города», — сообщил Эртнелл. По его словам, сейчас компания ведет переговоры о площадках.

В IKEA сообщили, что доля онлайн-продаж в российской выручке в 2018/2019 году превысила 10–11%. Общая выручка компании увеличилась на 17%, рассказали в IKEA, не назвав конкретных показателей.

В прошлом году в IKEA сообщили, что планируют к 2020 году использовать для доставки только электромобили в пяти городах — Амстердаме, Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Париже и Шанхае. Полный переход к электрокарам на последней миле планируется в 2025 году.

IKEA входит в число компаний, подписавших открытое письмо в ООН, в котором представители более 2 тыс. фирм и организаций обещали помочь снизить к 2025 году выбросы углерода в атмосферу на 26%.

Pro
B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
«Кэш-машины»: какие компании увеличат капитализацию рынка до 66% ВВП
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент