Премия РБК, 25 окт 2019, 16:30

Как Xiaomi победила кризис с помощью микроменеджмента

Xiaomi прошла путь от никому не известной компании до самого дорогого стартапа, а потом выбралась из кризиса благодаря склонному к микроменеджменту владельцу. Ее опыт может оказаться полезным и в российских бизнес-реалиях
Читать в полной версии
Фото: Reuters

Компания стала продавать намного больше, чем просто смартфоны. Через корпоративный венчурный фонд Xiaomi получила доли в сотнях стартапов. Тысячи инженеров создавали музыкальные, видеоприложения, а также приложения для браузера, которые встраивались в прошивку для операционной системы Android MIUI. Под брендом Xiaomi начали выходить скутеры, зарядные устройства, очистители воздуха, чемоданы, а также приложения для видеостриминга и облачные хранилища. А компания ежемесячно продавала более 500 наименований товаров и сервисов 190 млн покупателей в 70 странах мира.

Топ-менеджеры Xiaomi сравнивают свой подход к бизнесу с моделью американского ретейлера Costco Wholesale, который продает кетчуп и диетическую колу со скидкой, жертвуя прибылью ради того, чтобы завоевать покупателей. Costco зарабатывает на том, что берет деньги за клубные карты магазина, а также продает турпакеты и предоставляет прочие услуги.

70% продаж Xiaomi приходится на смартфоны, и, по данным аналитической фирмы Counterpoint Research, производитель зарабатывает по $2 на каждом девайсе (для сравнения Apple получает по $250 с каждого телефона, Samsung — по $19). Еще 20% доходов компания получает от гаджетов вроде очистителей воздуха, скутеров и рисоварок. В апреле прошлого года в Xiaomi заявили, что намерены вечно удерживать прибыль от продаж смартфонов и других девайсов на уровне 5%. А вот маржинальность предзагруженных приложений, которые составляют одну десятую долю выручки компании, колеблется на уровне 45–60%, говорят близкие к ней источники. Судя по этим цифрам, общая маржинальность у Xiaomi примерно такая же, как и у Samsung.

Полную версию материала читайте на «РБК Prо»

Если вы смогли внедрить решение, которое спасло ваш бизнес или разработать новые эффективные бизнес-стратегии, можете поделиться своим удачным опытом с экспертами Премии РБК. Выдвигайте своего кандидата — человека, чьи достижения в 2019 году вы считаете исключительными, — в специальной форме на сайте Премии РБК до 1 ноября.

Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
Выборы в Индии могут ударить по ценам на золото. Что будет с рынком
Pro
Путь героя: как составить жизненную стратегию, которая приведет к успеху