Бизнес, 25 окт 2022, 05:59

ЕС разрешит Philip Morris купить Swedish Match за $16 млрд

О переговорах между Philip Morris и Swedish Match было известно с мая. Американская компания занимается диверсификацией своего портфеля: к 2025 году компания планирует более половины дохода получать от бездымной продукции
Читать в полной версии
Фото: Jeppe Gustafsson / Shutterstock

Антимонопольная служба Евросоюза одобрит покупку Philip Morris шведской компании Swedish Match. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на осведомленные источники.

Swedish Match известна в первую очередь производством зажигалок Cricket. Также компания производит различные формы табакозаменителей: снюс, никотиновые жвачки и пластыри.

В мае этого года Philip Morris предложил 161,2 млрд шведских крон за Swedish Match, что на тот момент соответствовало $16 млрд. С тех пор, однако, курс доллара существенно вырос, и в настоящее время сумма предложения соответствует $14,4 млрд. Из-за этого Philip Morris была вынуждена повысить сумму сделки.

Согласно шведскому законодательству, сделку должны одобрить 90% акционеров Swedish Match. Ожидается, что это произойдет до 4 ноября.

Philip Morris намерена увеличить свое присутствие на рынке безтабачной продукции. Компания намерена увеличить производство антитабачной продукции более чем в два раза к 2025 году.

Ожидается, что антимонопольная служба ЕС объявит о своем решении 25 октября. При этом в самом ведомстве отказались комментировать сделку.

Philip Morris — один из крупнейших производителей сигарет в мире. Он выпускает продукцию под брендами Marlboro Parliament, Bond и другими. Компания также разработала систему нагревания табака IQOS. По данным WSJ, рыночная стоимость Philip Morris составляет $155 млрд.

Swedish Match производит в основном некурительные табачные изделия (снюс, жевательный табак), а также зажигалки под брендом Cricket. WSJ пишет, что в 2021 году компания достигла двузначного роста продаж прежде всего благодаря американскому подразделению по производству бездымной продукции.

Pro
Контроль метрик в ресторане: от себестоимости до мотивации персонала
Pro
Технический долг опасен для бизнеса. Откуда он берется и что делать
Pro
Какие акции второго и третьего эшелонов выбрать в 2025 году
Pro
Как цитировать текст, фото и видео, чтобы не платить за плагиат
Pro
Иностранному бизнесу все труднее уйти из России. Как меняется этот рынок
Pro
Как успокоить себя в считанные секунды — советы клинического психолога
Pro
В мире — «эпидемия скрытности». Почему сотрудники стали бояться коллег
Pro
Как люди 55+ стали новым проблемным поколением