Бизнес, 25 окт 2023, 05:13

«Яндекс» начал тестировать запрет на подачу такси в места без остановки

«Яндекс.Такси» теперь будет предлагать пассажирам пройти до места с разрешенной остановкой для посадки. Новую функцию ввели в тестовом режиме на нескольких улицах Москвы со сложными условиями для остановки
Читать в полной версии
Фото: Андрей Любимов / РБК

Сервис «Яндекс.Такси» внедрил новый алгоритм подачи автомобилей такси в Москве: если машину вызвали в точку, где остановка запрещена, то пассажиру придется дойти до места где это разрешенно. Об этом РБК рассказали несколько источников на рынке такси и подтвердили в компании.

«В Москве есть несколько оживленных улиц, где остановка автомобилей запрещена, например Новый Арбат. Если пользователь пытается заказать туда машину, приложение предложит ему пройти несколько метров до точки, где ограничений нет. В этом случае водитель сможет припарковаться, не создавая трудностей другим участникам движения, а пассажир — с комфортом сесть в автомобиль», — пояснили в компании.

Алгоритм «внедрили несколькими неделями ранее», пока он работает на нескольких улицах Москвы, но вскоре зона его работы расширится, уточнили в «Яндексе». В компании подчеркнули, что нововведение направлено на соблюдение правил дорожного движения: «До всех предлагаемых для посадки точек пользователь сможет легко дойти за несколько минут пешком».

Ситуация с аварийностью в отрасли такси обсуждается властями несколько лет. В конце 2022 года был принят новый отраслевой закон о такси, который ввел ряд требований как к таксопаркам и водителям, так и к агрегаторам по заказу такси. Большинство норм закона вступили в силу с сентября этого года.

Финансовый блок — банки, страховые компании, Российский союз автостраховщиков (РСА) — уверен в высокой аварийности этого транспорта. По данным ЦБ, совокупные страховые выплаты по ОСАГО для легковых такси на протяжении четырех лет с 2018 по 2021 год стабильно превышают объем уплаченных взносов. Таксисты, как сообщал регулятор в июне этого года, становятся виновниками аварий в семь раз чаще, чем обычные водители легковых автомобилей. Статистика страховщиков по аварийности основана на количестве оформленных полисов ОСАГО для работы в такси — а это всего 40% участников отрасли, признают в самом РСА.

Транспортная же отрасль не согласна с такими оценками аварийности. Так, агрегатор «Максим» ранее сообщал, что доля ДТП с пострадавшими в годовом объеме поездок по заказам через сервис составляет менее тысячной доли процента. По данным Научного центра БДД МВД по итогам анализа дорожной ситуации за полгода 2023-го, аварийность по вине водителей легковых такси снизилась: количество ДТП — на 19,4% (860), число погибших — на 9,4% (29), раненых — на 19,6% (1085). По данным московского дептранса, число ДТП с участием такси с начала года сократилось на 9%.

Pro
У меня СДВГ и ОКР: почему люди ищут у себя ментальные расстройства
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Расти медленно и планомерно теперь невозможно. Как тогда достичь успеха
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
От чего нас лечат: 5 несуществующих диагнозов
Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов