Бизнес, 25 окт, 15:50

РЖД назвали источники финансирования покупки офисов в башне «Москва-Сити»

РЖД не планируют обеспечить покупку офисов площадью почти 360 тыс. кв. м. в Moscow Towers за счет тарифных источников. Оплата сделки рассчитана на 20 лет, первый платеж в 2025-м. В новом здании разместят 17 тыс. сотрудников
Читать в полной версии
(Фото: towers.moscow)

Покупка РЖД помещений в небоскребе Moscow Towers в «Москва-Сити» по плану будет финансироваться за счет средств от продажи зданий, которые компания освободит после переезда, продажи ООО «РЖД-Недвижимость» и средств от возмещения НДС за приобретение здания, сообщили РБК в пресс-службе РЖД.

Также среди источников финансирования сделки — средства от аренды офисных помещений подконтрольным РЖД организациям и от продажи «дополнительного объема непрофильного имущества» компании. «Дополнительно учитывается ежегодная экономия на операционных расходах, которая оценивается около 2,5 млрд руб. <...> Финансирование сделки за счет тарифных источников не предусматривается», — добавили в компании.

«Совокупный экономический эффект от реализации указанных мер за 20 лет оценивается в порядка 270 млрд рублей без НДС», — рассказали в пресс-службе РЖД.

Согласно условиям сделки, оплата помещений рассчитана на 20 лет, первый платеж будет в следующем году. Организатором сделки выступил ВЭБ.РФ. Общая площадь приобретенных помещений составила 359,8 тыс. кв. м с учетом мест общего пользования.Общая площадь небоскреба — 400 тыс. кв. м.

Гендиректор CORE.XP, которая выступила одним из консультантов сделки, Владимир Пинаев рассказал «Коммерсанту», что РЖД становятся владельцем офисов общей площадью более 200 тыс. кв. м, апартаментов и парковки на 100 тыс. кв. м. В офисах разместят сотрудников основных подразделений, добавил он.

РЖД отметили, что на данный момент работники компании размещаются в 115 офисных зданиях и помещениях общей площадью около 360 тыс. кв. м без учета объектов социальной инфраструктуры и корпоративного университета.

Компания уточняет, что в новых офисах разместят 17 тыс. сотрудников. По оценкам компании, их размещение в едином офисном пространстве с открытой планировкой и высокотехнологичность нового здания позволят снизить операционные расходы на содержание офисной недвижимости и увеличить эффективность ее использования на 20%.

Pro
Почему одни страны становятся богаче, а другие беднеют
Pro
Не повторяйте ошибок IKEA: культурный код как оружие в борьбе за рынки
Pro
Какие 11 научных способов помогают продлить жизнь и меньше болеть
Pro
Новый РБК 100: как ведет себя российский рынок при двузначных ставках
Pro
Самый опасный кредитор: как ФНС взимает недоимки с руководства компаний
Pro
«Запутанное состояние экономики». Нассим Талеб предсказал крах рынка США
Pro
Психолог Эрик Берн 19 лет изучал, как устроены группы. Вот что он выяснил
Pro
Признайтесь, это вас раздражает: 7 грехов корпоративной переписки