Бизнес, 25 окт 2024, 15:50

РЖД назвали источники финансирования покупки офисов в башне «Москва-Сити»

РЖД не планируют обеспечить покупку офисов площадью почти 360 тыс. кв. м. в Moscow Towers за счет тарифных источников. Оплата сделки рассчитана на 20 лет, первый платеж в 2025-м. В новом здании разместят 17 тыс. сотрудников
Читать в полной версии
(Фото: towers.moscow)

Покупка РЖД помещений в небоскребе Moscow Towers в «Москва-Сити» по плану будет финансироваться за счет средств от продажи зданий, которые компания освободит после переезда, продажи ООО «РЖД-Недвижимость» и средств от возмещения НДС за приобретение здания, сообщили РБК в пресс-службе РЖД.

Также среди источников финансирования сделки — средства от аренды офисных помещений подконтрольным РЖД организациям и от продажи «дополнительного объема непрофильного имущества» компании. «Дополнительно учитывается ежегодная экономия на операционных расходах, которая оценивается около 2,5 млрд руб. <...> Финансирование сделки за счет тарифных источников не предусматривается», — добавили в компании.

«Совокупный экономический эффект от реализации указанных мер за 20 лет оценивается в порядка 270 млрд рублей без НДС», — рассказали в пресс-службе РЖД.

Согласно условиям сделки, оплата помещений рассчитана на 20 лет, первый платеж будет в следующем году. Организатором сделки выступил ВЭБ.РФ. Общая площадь приобретенных помещений составила 359,8 тыс. кв. м с учетом мест общего пользования.Общая площадь небоскреба — 400 тыс. кв. м.

Гендиректор CORE.XP, которая выступила одним из консультантов сделки, Владимир Пинаев рассказал «Коммерсанту», что РЖД становятся владельцем офисов общей площадью более 200 тыс. кв. м, апартаментов и парковки на 100 тыс. кв. м. В офисах разместят сотрудников основных подразделений, добавил он.

РЖД отметили, что на данный момент работники компании размещаются в 115 офисных зданиях и помещениях общей площадью около 360 тыс. кв. м без учета объектов социальной инфраструктуры и корпоративного университета.

Компания уточняет, что в новых офисах разместят 17 тыс. сотрудников. По оценкам компании, их размещение в едином офисном пространстве с открытой планировкой и высокотехнологичность нового здания позволят снизить операционные расходы на содержание офисной недвижимости и увеличить эффективность ее использования на 20%.

Как бизнесу возместить ставки по кредитам через ЕАЭС: механика и барьеры
5 главных ошибок на ПСН: за что можно попасть на штрафы и доначисления
83 млн рабочих мест исчезнут. Какие метанавыки помогут спасти карьеру
Американским беби-бумерам принадлежат $80 трлн. Почему это злит молодежь
Какие шаги нового руководителя позволяют преодолеть недоверие команды
Каждую секунду - мусоровоз пластика. Почему мир не может решить проблему
Что такое новый идеальный портфель инвестора и как его собрать
Гонец с дурными вестями: как говорить команде о плохом