Бизнес, 25 ноя 2016, 03:28

СМИ узнали о планах принудить автоконцерны открыть сервисцентры в Крыму

Господдержка автопроизводителей в 2017 году может быть обусловлена наличием официальных сервисных центров во всех регионах страны, в том числе в Крыму и Севастополе, узнал «Коммерсантъ»
Читать в полной версии
(Фото: Валерий Матыцин/ТАСС)

Минпромторг намерен обязать автоконцерны открыть сервисные центры в каждом регионе страны, в том числе в Крыму и в Севастополе, рассказали газете «Коммерсантъ» источники на рынке. При этом в министерстве отметили, что наличие официальных центров по обслуживанию машин будет одним из критериев получения господдержки в 2017 году, пишет издание.

«К сожалению, даже сегодня в некоторых регионах, где потребители сотнями покупают и регистрируют новые автомобили какого-то бренда, они могут оказаться с машиной один на один», — пояснили газете в министерстве. Без официального обслуживания покупатели, заявили в ведомстве, вынуждены переплачивать цепочкам посредников в таких регионах, «как новые субъекты федерации — Севастополь, Крым» и, например, в Калининградской области.

Источник газеты уточнил, что сейчас никаких документов по этому поводу нет, неизвестны также и механизмы реализации этой идеи.

Как уточняет издание, сейчас некоторые иностранные автопроизводители получают госсубсидии, однако не присутствуют официально в Крыму. Среди них названы Renault, Toyota, Ford. С другой стороны, китайцы, чьи дилерские центры давно закрепились в Крыму, все еще не допущены в программу льготного автокредитования.

При этом в ФАС идею принудительного открытия сервисных центров не поддержали, а в Минэкономики информация об инициативе пока не поступала. В Ассоциации европейского бизнеса пообещали прокомментировать ситуацию, когда выйдет официальный документ.

Собеседники газеты среди иностранных автопроизводителей «скептично относятся к идее Минпромторга. ​По их словам, если бы рынок Крыма был привлекательным для компаний, которые сейчас там не работают официально, то они бы нашли лазейку для этого.

Pro
Чучхе по-китайски. КНР начала перезагрузку экономики ради победы над США
Pro
Как часто компании подставляют друг друга — исследование
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Как привлечь пользователей в приложение — опыт финтехсервиса Avosend
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
«Без вас как без рук»: четыре манипуляции, на которые нельзя поддаваться