Бизнес, 25 ноя 2016, 10:08

«Базэл» и сингапурский инвестор купили аэропорт Владивостока

«Базовый элемент» Олега Дерипаски, сингапурская компания Changi и Российский фонд прямых инвестиций объявили о покупке аэропорта Владивостока. Стороны будут владеть в аэропорту равными долями — по 33,3%
Читать в полной версии
(Фото: Юрий Смитюк/ТАСС)

О приобретении 100% акций ЗАО «Терминал Владивосток», которое владеет зданием аэропорта Кневичи во Владивостоке и контролирует АО «Международный аэропорт Владивосток», сообщается в заявлении «Базэла». В консорциум инвесторов помимо «Базового элемента» входят сингапурский оператор аэропортов Changi Airports International (CAI) и Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ). Продавцом выступил международный аэропорт Шереметьево.

Подписание соглашения о покупке состоялось в Сингапуре в рамках Российско-сингапурской межправительственной комиссии. Как сообщает «РИА Новости», на подписании присутствовали премьер Сингапура Тарман Шанмугаратнам и первый вице-премьер российского правительства Игорь Шувалов.

Участникам консорциума будут принадлежать равные доли в активе — по 33,3%. В заявлении «Базэла» отмечается, что инвесторы намерены расширить маршрутную сеть и увеличить количество рейсов.

Официально участники консорциума не разглашают сумму сделки. Два источника РБК, знакомые с условием сделки, называют сумму 6 млрд руб.

Как уточняется в сообщении «Базэла», пропускная способность аэропорта составляет 3,5 млн пассажиров в год, при этом аэропорт способен принимать все типы воздушных судов.

Конкурс на покупку 52% акций аэропорта Владивостока и 100% акций ЗАО «Терминал Владивосток» был объявлен аэропортом Шереметьево в 2014 году. В феврале 2015 года конкурс выиграл консорциум с участием «Базэла», CAI и РФПИ. Тогда же сообщалось, что инвесторы должны будут выплатить кредит, который был выделен аэропорту Шереметьево Внешэкономбанком на строительство терминала.

Генеральный директор «Инфомост» Борис Рыбак считает, что для «Базэла» покупка аэропорта во Владивостоке экономически не столь значима, а с политической точки зрения — наоборот. «Аэропорт небольшой, пассажирооборот маленький. По-моему мнению, цена оправданна, ведь 6 млрд руб. — не такие уж большие деньги», ­— пояснил Рыбак.

Кто покупает аэропорты

В состав аэропортового бизнеса группы «Базовый элемент», подконтрольной Олегу Дерипаске, входят аэропорты в Сочи, Краснодаре, Анапе и Геленджике. По данным компании, суммарный пассажиропоток в 2015 году составил 8,6 млн человек.

Аэропортовый холдинг «Новапорт» (50% принадлежит Aeon Corporation и еще 50% — казахскому инвестиционному холдингу Meridian Capital) управляет аэропортами Новосибирска, Барнаула, Томска, Читы, Астрахани, Челябинска, Волгограда, Тюмени, Кемерово и Мурманска. 24 ноября правительственная комиссия по иностранным инвестициям одобрила покупку компанией T.S.Trans Siberia (структура, аффилированная с «Новапортом») аэропорта в Перми. По данным компании, все аэропорты холдинга в 2015 году пропустили 10,5 млн человек.

В «Аэропорты регионов» Виктора Вексельберга входят аэропорты Екатеринбурга, Самары, Нижнего Новгорода и Ростова-на-Дону. Совокупный пассажиропоток, по данным компании, составил 9,5 млн человек в 2015 году. Холдинг также занимается строительством новых аэропортов в Ростове-на-Дону и Саратове.

Pro
Крах бизнес-партнерств разбивает дружбу и семьи. Как его избежать
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
Гайд по этикеткам: как выбирать продукты с умом
Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Нефть, газ и фосфаты: что значит смена власти в Сирии для рынков сырья
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек