Бизнес, 25 ноя 2019, 22:51

Мантуров оценил риски роста цен на иномарки из-за утильсбора

Российские машины не должны подорожать в связи с индексацией утильсбора, так как их производителям помогает государство, а на стоимости иномарок это решение сильно не отразится
Читать в полной версии
(Фото: Илья Питалев / РИА Новости)

Повышение ставки утилизационного сбора на автомобили не приведет к существенному росту цен на иномарки, заявил глава Минпромторга Денис Мантуров, передает ТАСС. Российские машины, как отметил министр, не должны подорожать.

Доля индексации утильсбора в стоимости импортных автомобилей составляет порядка 2–5%. «Таким образом, существенного удорожания импортной техники в связи с индексацией ставок утилизационного сбора также не ожидается», — сказал он.

Отечественные машины не должны вырасти в цене из-за утильсбора так как в отношении российских производителей действуют меры господдержки, добавил Мантуров. Индексация утильсбора проводится для развития экологически безопасных технологий по переработке отходов, напомнил он.

Ставки утильсбора вырастут с 1 января 2020 года, тариф на утилизацию легковых автомобилей поднимут в среднем на 110,7%, сильнее всего для машин с объемом двигателя от 3,5 л — на 145%.

Президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Олег Мосеев заявил РБК, что индексация утильсбора может привести к росту стоимости машин на 60–100 тыс. руб.

О том, что индексация утильсбора повлечет за собой рост цен на машины, в ассоциации «Российские автомобильные дилеры» предупреждали еще в октябре. В письме к президенту Владимиру Путину дилеры указали, что повышение ставок может сделать некоторые бренды нерентабельными в продаже и повлечь закрытие 200–300 дилерских центров с увольнением 20 тыс. сотрудников.

Утильсбор ввели в 2012 году, изначально он применялся только к импортным машинам, но затем под его действие попал весь рынок. Сейчас ставка для машин с объемом двигателя до 1 л составляет 33 тыс. руб., с объемом двигателя до 2 л — 84 тыс. руб., до 3 л — 126 тыс. руб.

Pro
Как оптимизировать загрузку и перестать возить воздух в фурах
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Синдром Балды. Компании в России ищут сотрудников, которых нет в природе
Pro
Уволили за эксперименты: каково работать в Revolut — в шести пунктах
Pro
«С задачей все ок»: что можно писать зумерам, и нельзя — бумерам
Pro
Почему так сложно зарегистрировать «советский» бренд в Роспатенте
Pro
Русский Куршавель: как инвестировать в недвижимость на Алтае
Pro
Какие способы обойти новые налоговые правила только навредят компании