Бизнес, 26 фев 2018, 20:38

Россельхознадзор отложил введение запрета на ввоз молока из Белоруссии

По техническим причинам ограничение на ввоз белорусского молока, сливок и некоторой другой молочной продукции будет введено на неделю позже — с 6 марта
Читать в полной версии
Фото: Виктор Драчев / ТАСС

Россельхознадзор перенес срок введения ограничений на поставки в Россию молока и некоторых других видов молочной продукции из Белоруссии на 6 марта, сообщила журналистам официальный представитель ведомства Юлия Мелано. ​Отложить введение запрета было решено «по техническим причинам», сказала Мелано, не уточняя деталей.

Первоначально предполагалось, что запрет вступит в силу с понедельника, 26 февраля. О готовящемся ограничении импорта из Белоруссии молока, сливок, сгущенного молока, молочной сыворотки и некоторой другой молочной продукции Россельхознадзор сообщил в конце прошлой недели. Ограничение вводится для тех продуктов, в которых в последнее время выявлялось больше всего нарушений, уточняли в ведомстве. Под него попадут поставки молока и сливок наливом, но запрет не затронет упакованную продукцию и остальные молочные продукты, такие как творог, сметану, сливочное масло.

Ограничения будут действовать до урегулирования ситуации с безопасностью продукции, уточняли в Россельхознадзоре. Партии попадающих под ограничение товаров, которые поступят на контрольные ветеринарные пункты на российско-белорусской границе 6 марта после 18 часов, будут возвращены в Белоруссию.

Ранее Россельхознадзор предупреждал, что может ввести ограничения на ввоз молочных продуктов не только с отдельных предприятий, но из ряда регионов Белоруссии. В ведомстве заявляют, что в последнее время в Россию все чаще стали ввозиться белорусские продукты с остатками вредных и запрещенных веществ. Больше половины случаев нарушений приходится на долю молочной продукции.

В Минсельхозпроде Белоруссии заявили, что удивлены решением Россельхознадзора о запрете ввоза белорусского молока. В Евразийской экономической комиссии сочли, что временный запрет поставок белорусского молока в Россию «противоречит нормам» ЕАЭС.

Согласно расчетам РБК на основе данных ФТС, в 2017 году Белоруссия поставила в Россию 483 тыс. т молока и сливок на $585 млн, а также 91 тыс. т молочной сыворотки на $57,16 млн.

Ограничение поставок молока и некоторых молочных продуктов из Белоруссии не повлияет ни на рынок, ни на цену для потребителей, уверял предправления Национального союза производителей молока Андрей Даниленко.

В ноябре 2016-го в руководстве российской службы заявили, что белорусские производители фальсифицируют молочную продукцию из-за «алчности». Эта ситуация в феврале 2017 года привела к публичному конфликту между президентом Белоруссии Александром Лукашенко и руководителем Россельхознадзора Сергеем Данквертом. Тогда Лукашенко в ходе пресс-конференции заявил, что «все эти Данкверты — люди заинтересованные, у каждого огромная латифундия, они сами являются производителями того или иного продукта», и потребовал завести против главы Россельхознадзора уголовное дело.

Проверить Данкверта на наличие конфликта интересов также просила правозащитная организация Transparency International. Генпрокуратура по результатам проверки нарушений не нашла.

Сам Данкверт в ответ попросил снять с него обязанность контролировать поставки товаров из Белоруссии. «Потому что, может, я действительно вредитель какой-то, разбирайтесь с уголовным делом», — говорил он. По его словам, этой работой мог бы заняться «новый заместитель министра сельского хозяйства». «Пусть он какое-то время Белоруссию поведет и посмотрит, где предвзятость-то», — говорил он.

Pro
Как прошло IPO МТС Банка и что будет с его акциями
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Зарплата курьера достигла ₽180 тыс. Что будет дальше с рынком доставки
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Чучхе по-китайски. КНР начала перезагрузку экономики ради победы над США
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России