Бизнес, 26 мар 2021, 07:30

Почти каждая третья компания привлекала на работу фрилансеров

За четыре последних года доля компаний, которые постоянно или время от времени прибегают к услугам фрилансеров, практически не изменилась
Читать в полной версии
Фото: Сергей Фадеичев / ТАСС

Среди работающих в России компаний только 9% регулярно привлекают к сотрудничеству фрилансеров, причем эта доля снижается с ростом размера компаний более чем в два раза. К таким выводам пришли эксперты сервиса Superjob в ходе опроса.

Время от времени поручают какие-то работы фрилансерам 23% фирм, а 62% никогда не привлекают фрилансеров, причем среди крупных организаций этот показатель достигает 70%.

В то же время 6% представителей компаний не смогли ответить, поручают ли они часть работ внештатным сотрудникам.

Среди компаний численностью до 100 человек постоянно отдают часть работы на фриланс 11%, а численностью более 1 тыс. — только 4%.

При рассмотрении по отраслям деятельности оказалось, что чаще всего к услугам внештатных исполнителей прибегают в ИT-сфере и телекоме (51%), а также в сфере услуг (34%).

Причем за последние четыре года доля компаний, которые постоянно или периодически пользуются услугами фрилансеров, практически не изменилась: в 2017 году таких было 34%, сейчас — 32%.

Опрос проводился 25 февраля — 3 марта 2021 года в 146 городах во всех округах России. Размер выборки — 1 тыс. респондентов. Опрашивали менеджеров по персоналу и представителей кадровых служб.

В минувшем феврале аппарат бизнес-омбудсмена Бориса Титова опубликовал результаты мониторинга, из которых следовало, что значительная часть малого и среднего бизнеса с наступлением 2021 года продолжает испытывать серьезные проблемы. В проведенном в начале февраля опросе приняли участие руководители и владельцы 5 тыс. компаний из всех регионов России. К началу года российский бизнес подошел со снизившимися зарплатами сотрудников, падением объемов выручки и упавшим спросом. Лишь чуть более 20% респондентов в прошлом году снижения спроса на свои товары и услуги не заметили, в то время как у более чем 40% компаний он упал в 1,5 раза и более. Примерно у 60% компаний выручка в пандемийном году уменьшилась более чем на 30%, примерно 45% респондентов урезали фонд оплаты труда. Главной проблемой в начале этого года бизнесмены назвали слабый спрос, который так и не восстановился к уровням до пандемии. В тройку основных проблем бизнеса также вошли невозможность платить налог на имущество и оплачивать аренду, а также нехватка средств на выплату зарплат сотрудникам и страховых взносов с фонда оплаты труда.

В 2020 году массовой волны личных или корпоративных банкротств не было: о начале подобной процедуры заявили лишь 1,7% респондентов. Однако в 2021-м число тех, кто думает о подаче заявлений о банкротстве, уже гораздо больше — 10,9% опрошенных.

Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Список требований к директорам по маркетингу вырос. Чего от них ждут
Pro
Почему холдинг Embracer Group делится на три части
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
«Блеск люкса тускнеет». Почему кризис повлиял на сегмент роскоши
Pro
Как прошло IPO МТС Банка и что будет с его акциями
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
Есть ли способы перетянуть «черных» хакеров на светлую сторону