Бизнес, 26 мар 2021, 06:16

Bloomberg оценил влияние блокировки Суэцкого канала на цены на перевозки

Доставка контейнера из Китая в Европу подорожала в четыре раза по сравнению с тем же периодом прошлого года, а стоимость фрахта некоторых судов достигла максимума с июня 2020-го, утверждает агентство
Читать в полной версии
Фото: Suez Canal Authority / AP

Цены на морские перевозки выросли, с тех пор как контейнеровоз Ever Given сел на мель, перекрыв Суэцкий канал, на некоторые направления в несколько раз, подсчитал Bloomberg.

Как пишет агентство, стоимость скопившегося у входов в канал груза, включая нефть, уже составляет $10 млрд. Оно отмечает, что обозначить какой-либо одной величиной состояние цен на перевозки и влияние перекрытия Суэцкого канала нельзя, и тем не менее приводит ситуацию на некоторых направлениях.

Так, стоимость доставки 12-метрового контейнера из Китая в Европу выросла до $8 тыс., почти в четыре раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Прибыль очень больших танкеров (VLCC), перевозящих нефть с Ближнего Востока в Китай, выросла до $1371 в день. В то же время Bloomberg отмечает, что это направление, по сути, даже не было затронуто блокировкой Суэцкого канала. Фрахт судов Suezmax, которые обычно перевозят 1 млн баррелей нефти, стоит теперь около $17 тыс. в день, что считается максимумом с июня 2020 года.

Учитывая, что перекрытие канала может продлиться несколько недель, грузоотправители теперь взвешивают возможность отправки судов вокруг Африки в обход мыса Доброй Надежды. Однако это добавит 9,6 тыс. км к маршруту, а расходы только на топливо составят около $300 тыс. для супертанкера, перевозящего нефть с Ближнего Востока в Европу, пишет агентство.

Компания Lloyd’s List подсчитала, что один час блокировки Суэцкого канала обходится мировой торговле в $400 млн (исходя из примерной стоимости товаров, которые проходят через канал ежедневно). Компания оценила в $5,1 млрд в день стоимость товаров, идущих в западном направлении, и в $4,5 млрд — в восточном.

Контейнеровоз Ever Given сел на мель и перегородил Суэцкий канал в ночь на 24 марта. Пока попытки снять судно с мели не увенчались успехом. Управление каналом сообщило, что начало углублять дно по периметру контейнеровоза с помощью земснарядов, а также откапывать песок и стягивать судно в фарватер.

Тем не менее работы по разблокировке канала могут затянуться на недели, предупреждал глава компании Boskalis, специалисты которой пытаются сейчас снять Ever Given с мели, Питер Бердовски.

Pro
Почему так сложно зарегистрировать «советский» бренд в Роспатенте
Pro
В Китае сложилась необычная система продвижения товаров. Как она устроена
Pro
Скоро работодатели смогут забраться в голову к работникам. Законно ли это
Pro
«Отмените субсидии». Как политика Трампа повлияет на рынок электрокаров
Pro
Как монетизировать личную экспертность и получать до ₽500 тыс. в месяц
Pro
Обыск или выемка: почему необязательно давать пароли от личных устройств
Pro
«В постоянном поиске». Как импортеры решают проблемы с платежами за рубеж
Pro
Крипта «ракетит» после победы Трампа. Пробьет ли биткоин $100 тыс.