Бизнес, 26 апр 2017, 07:38

СМИ узнали о планах «Яндекса» продать часть «Яндекс.Такси»

Для привлечения $150–200 млн сервис «Яндекс.Такси» готов продать инвесторам долю в компании, рассказали источники «Коммерсанта». Речь идет о продаже от 12,5 до 16,7% компании, организатором сделки выступил JP Morgan
Читать в полной версии
Фото: Андрей Махонин / ТАСС

Сервис «Яндекс.Такси» ищет инвестора, который готов выкупить долю компании стоимостью $150–200 млн, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на «два источника в инвестсообществе».

Организатором сделки выступает JP Morgan, уточняет издание. По оценке газеты, инвесторам может быть продано 12,5–16,7% компании, поскольку полностью она оценивается в $1,2 млрд.

По словам собеседника газеты, возможность инвестиций в «Яндекс.Такси» обсуждалась со Сбербанком. Другой собеседник пояснил, что «Яндекс.Такси» также заинтересовался инвестициями со стороны автопроизводителей, в частности Hyundai Motor, однако он не уточнил, обсуждали ли стороны конкретные параметры сделки.

​Еще один источник газеты рассказал, что $150–200 млн нужны «Яндекс.Такси» для поглощения: по его словам, компания интересуется покупкой служб такси «Максим» и InDriver.

Согласно отчету инвестбанка UBS, приложение «Яндекс.Такси» заняло десятое место в мире по числу скачиваний среди аналогичных приложений. На российское приложение пришлось 1,8% общего числа скачиваний среди сервисов поездок по требованию (ride on demand). Лидером стал Uber.

На российском рынке, согласно исследованию, «Яндекс.Такси» является самым скачиваемым сервисом ROD в России — в 2016 году его доля на этом рынке составила 30%, увеличившись с 20% в 2014–2015 годах. По мнению аналитиков, таких показателей «Яндексу» удалось добиться за счет активной маркетинговой стратегии. Uber занял второе место по скачиваниям в России с долей в 18%. При этом американский сервис показал самый значительный рост: за год он поднялся на четыре позиции. Следом располагается Gett, чья доля снизилась до 14 с 16% в 2015 году. Как отмечают аналитики UBS, часть его заказов перешла к конкурентам — Uber и «Яндекс.Такси».

Pro
IPO «Элемента»: новый игрок на старой бирже. Что настораживает инвесторов
Pro
Забудьте о фиксированном платеже: как выгодно работать с франчайзи
Pro
ЕС взял под контроль переводы компаний с российским участием. Как быть
Pro
10 специальностей, которые теряют смысл или полностью меняются из-за ИИ
Pro
Только белые схемы: три способа перевести деньги в Китай
Pro
Столичные власти борются с незаконной реконструкцией. Как они это делают
Pro
Зачем Nvidia инвестирует в высокорисковые стартапы и акции
Pro
Купи и держи: как заработать на аренде небольшого офиса в Москве