Бизнес, 26 апр 2018, 06:32

Московские власти собрались запретить рекламные граффити

Власти Москвы планируют к чемпионату мира запретить рекламные граффити на стенах. Поводом станут правила для спонсоров чемпионата мира 2018 года
Читать в полной версии
Фото: Вячеслав Прокофьев / ТАСС

Как сообщает газета «Коммерсантъ», департамент рекламы и СМИ столицы подготовил поправки в действующее городское законодательство, которые могут привести к фактическому запрету рекламных граффити на стенах домов. Поводом станет то, что некоторые из изображений находятся рядом с маршрутом проезда команд, которые приедут в Москву на матчи чемпионата мира по футболу. Правила FIFA предполагают, что на таких дорогах должна размещаться лишь реклама официальных спонсоров турнира.

При этом руководитель департамента рекламы и СМИ заявил газете, что распространение рекламы в городе «должно иметь свои пределы». При этом в столичном правительстве не исключили официальные рекламные граффити в будущем, но лишь при условии, что дизайн картинок будет согласован в художественном совете при архитектурном совете Москвы и утвержден в Москомархитектуре.

Нынешнюю ситуацию, когда рекламодатели напрямую договариваются с управляющими домов, власти считают «партизанским маркетингом». Между тем, по оценкам мэрии, ежегодный оборот такого рынка составляет около 1 млрд руб. Граффити в центре города размещали в том числе Nike, Adidas, «Аэрофлот», группа ПИК, сообщил представитель департамента рекламы и СМИ Константин Горохов.

При этом сами создатели граффити к инициативе мэрии относятся настороженно. Так, например, генеральный директор компании «Новатэк Арт» Иван Пантелеев считает, что запрещать все коммерческие граффити нет смысла. «Усложняя процесс появления проектов, мы опять получим голые серые и желтые стены, не вызывающие позитива в нашем климате. Любое качественное изображение всегда лучше, чем голая стена», — заявил он.

Pro
Инфаркт в 30, диабет в 20: почему возрастные заболевания «молодеют»
Pro
Китайский партнер хочет разорвать сотрудничество — три простых маркера
Pro
Полезно в меру или вредно в любых количествах: сколько можно пить
Pro
«Гаситель энтузиазма»: 4 черты плохого руководителя — Fast Company
Pro
Шаги к деэскалации: что это значит для экономики России и режима санкций
Pro
Главный переговорщик Гарварда: какая тактика распутывает любые конфликты
Pro
Укрепление рубля и приток инвестиций: зачем России «прокачивать» финтех
Pro
Реклама на ТВ в 2025 году подорожает на 40–58%: чем ее заменить брендам