Война санкций, 26 апр 2023, 08:30

АвтоВАЗ пообещал представить еще не сертифицированные в Китае машины

Соколов в феврале предупреждал о риске увеличения доли китайских машин в России до 40%, но теперь анонсировал показ автомобилей из КНР до их сертификации на родине. Он согласился, что это принцип «не можешь победить — возглавь»
Читать в полной версии
Фото: Антон Новодережкин / ТАСС

Китайские автомобили представят на АвтоВАЗе, который займется их сборкой раньше, чем они получат сертификацию у себя в стране, заявил в эфире телеканала РБК президент АвтоВАЗа Максим Соколов.

«А сертификация — это очень длительный процесс, примерно он составляет девять месяцев. Это как родить ребенка. И поэтому наши ближайшие планы, как я уже анонсировал, будут связаны с открытием, запуском конвейера в Санкт-Петербурге на полях Петербургского экономического форума», — добавил он.

Ваш браузер не поддерживает вставку видео

Журналистка спросила у Соколова: «Это из серии «не можешь победить — возглавь»?». Она поинтересовалась, действительно ли АвтоВАЗ намерен вместо конкуренции с китайскими автопроизводителями собирать их модели автомобилей.

«Вы абсолютно правы, попали в десятку. И действительно, это наш ответ, как сейчас говорят, асимметричный ответ», — ответил Соколов, отметив, что компания нашла трех партнеров среди лучших производителей на автомобильном рынке Китая.

В конце февраля руководитель АвтоВАЗа указал, что продажи автомобилей в России с середины февраля начали падать, траектория восстановления продаж слабая. Он тогда предрек, что такая ситуация грозит увеличением доли китайских автомобилей на рынке до 40%.

Доля автомобилей китайского производства стала стабильно расти после ухода западных компаний. По данным «Автостата», в прошлом декабре китайские автомобильные компании впервые стали лидерами продаж, с 12 по 18 число этого месяца на них пришлось 34,8% от общего числа. При этом в начале 2022-го доля китайских машин на российском рынке не поднималась выше 10%.

Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Чучхе по-китайски. КНР начала перезагрузку экономики ради победы над США
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители