Бизнес, 26 мая 2023, 03:38

Georgian Airways оценила срок превращения Тбилиси в транзитный хаб

B Georgian Airways заявили, что аэропорт Тбилиси в ближайшие годы не станет международным транзитным хабом, поскольку там даже нет транзитного зала. Ранее компания пообещала запустить для россиян транзитные рейсы в Европу
Читать в полной версии
Фото: Максим Богодвид / РИА Новости

Аэропорт Тбилиси в ближайшие годы не сможет стать международным транзитным хабом, поскольку сейчас не соответствует стандартам — например, там нет транзитного зала; в связи с этим «разговоры о международном хабе излишни», считают в авиакомпании Georgian Airways. Заявление перевозчика приводит Rustavi2.

По мнению представителей компании, Грузии понадобится не менее пяти лет, чтобы стать авиатранзитным государством, «в том случае, если нам будет предоставлена эта возможность».

В сообщении авиакомпании отмечается, что реальным транзитным узлом в регионе служит Турция, «страна — член НАТО, из которой ежедневно совершается 40 рейсов в Россию и где 70% транзитных перевозок». «Наша страна не может играть большую роль, наша доля будет меньше сотой процента», — добавили в Georgian Airways.

Накануне основатель авиакомпании Тамаз Гаиашвили заявил, что перевозчик с 15 июня собирается запустить для россиян транзитные рейсы через Тбилиси в Вену, Ларнаку, Милан, Париж и Салоники.

10 мая президент России Владимир Путин снял запрет на прямые перелеты в Грузию. Он был введен в августе 2019-го, поводом стали протесты в Тбилиси, после того как во время открытия заседания Межпарламентской ассамблеи православия в парламенте Грузии депутат от КПРФ Сергей Гаврилов сел в кресло спикера. После четырехлетнего перерыва Россия выдала разрешение на полеты Georgian Airways, а грузинские власти — «Азимуту» и Red Wings.

Грузинский президент Саломе Зурабишвили после этого объявила бойкот Georgian Airways. По ее мнению, компания пользуется государством для обогащения, как при коронавирусе, и хочет «воспользоваться новой реальностью, которая неприемлема для очень большой части нашего населения». Перевозчик в ответ раскритиковал деятельность Зурабишвили и отказался обслуживать ее в будущем.

Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Сотрудники выгорели и оглохли: почему критика только усугубит ситуацию
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Как нейросети загнали Google в «мусорную» ловушку — Fast Company