Бизнес, 26 июн 2019, 18:05

Михаил Прохоров продал долю в «Обуви России»

Читать в полной версии

Владелец группы ОНЭКСИМ Михаил Прохоров продал долю в ретейлере «Обувь России», сообщается на сайте официального раскрытия информации. Бизнесмен владел 15,6% акций головной компании через зарегистрированную на Британских Виргинских островах Karyo Holdings Corp.

Представитель группы ОНЭКСИМ Андрей Белик и в пресс-службе компании «Обувь России» от комментариев отказались.

 26 июня стоимость одной акции ретейлера на Московской фондовой бирже равнялась 57,2 руб. Таким образом, стоимость пакета в 15,6% могла составлять 1,01 млрд руб. Капитализация компании достигала 6,5 млрд руб.

О том, что Прохоров стал совладельцем компании, стало известно летом 2017 года. Тогда его доля составляла 24,99%. Пакет оценивался в 1,2–1,8 млрд руб. Рынок ожидал, что за сделкой может последовать первичное IPO ретейлера.

Осенью того же года «Обувь России» действительно провела размещение на Московской фондовой бирже. В ходе IPO компании удалось привлечь около $103 млн (около 5,7 млрд руб.). При подготовке к размещению в компании оценивали стоимость одной акции в диапазоне от 140 до 170 руб., она планировала привлечь 6,5–7,9 млрд руб. Полученные средства «Обувь России» планировала потратить «на увеличение своей розничной сети, развитие каналов дистрибуции и поставок, а также другие общекорпоративные цели». Размещение прошло по нижней границе — около 140 руб. за акцию. После размещения в течение 180 дней для акционеров действовало 180-дневное ограничение на отчуждение бумаг.

Осенью 2018 года совет директоров принял решение об обратном выкупе акций. По состоянию на 31 декабря 2018 года 50% ретейлера принадлежали его основателю и гендиректору Антону Титову, 15,6% — структуре Михаила Прохорова, 2,3% — топ-менеджменту и 32,1% находились в свободном обращении.

«Обувь России» была основана в 2003 году, штаб-квартира компании находится в Новосибирске. Компания стала первым российским ретейлером фешен-сегмента, который провел публичное размещение. Выручка группы в 2018 году составила 11,55 млрд руб., чистая прибыль — 1,33 млрд руб., EBITDA — 2,86 млрд руб. По состоянию на 20 мая 2019 года у компании 794 магазина. Она развивает торговые сети Westfalika, «Пешеход», Rossita, Emilia Estra и Lisette.

Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
«В крипте нет спасения». Почему биткоин «упал как камень»
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Кремниевая долина в упадке. Вся надежда на эти 3 технологии
Pro
Как внедрить ИИ и не потерять после этого бизнес — советы юристов
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным