Бизнес, 26 июл 2018, 10:43

Чистая прибыль «Магнита» в первом полугодии сократилась на 14,4%

Читать в полной версии

Чистая прибыль розничной сети «Магнит» в первом полугодии 2018 года снизилась на 14,4%, до 17,767 млрд руб. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, следует из неаудированных результатов ретейлера за отчетный период. В отдельно взятом втором квартале текущего года снижение составило 21,5%, до 10,362 млрд руб. В последний раз ретейлер отчитывался о росте квартальной прибыли два года назад по результатам второго квартала 2016 года.

Выручка «Магнита» за первые шесть месяцев выросла на 7,2%, до 595,263 млрд руб. За второй квартал она увеличилась на 6,5%, до 306,701 млрд руб.

За первые шесть месяцев года «Магнит» открыл 610 магазинов, их общее количество на 30 июня 2018 года составило 16960 тыс., из них 12503 «у дома», 244 гипермаркета, пять супермаркетов и 400 «Магнит Косметик».

Сейчас менеджмент компании работает над новой стратегией совместно с The Boston Consulting Group. Как рассказала РБК в интервью глава «Магнита» Ольга Наумова, задача сети — «быть выбором для каждой российской семьи, помогать им в решении всех задач потребления».

«Сейчас у нас есть перекос в определенные географический и доходный сегменты. Нас предпочитают потребители с низким, супернизким, ниже среднего доходом, а наша сегодняшняя «матрешка» предложений слишком утилитарная, — говорит Наумова. — Мы не покрываем все возможные «миссии». Такие, например, как потребность в крупных и специализированных покупках, покупках «к особому случаю», не очень отрабатываем «городских» потребителей среднего и выше среднего ценовых сегментов». Для этого, по ее словам, нужно «трансформировать компанию и стать интересными для абсолютно всего населения России».

«Но с ним нужно научиться по-разному общаться и работать. Речь и про ассортимент, и про качество каналов продаж. Мы видим, что потребитель меняется — по демографии, потреблению и т.д. Есть же, например, большой запрос на здоровую пищу — и у миллениалов, и у пенсионеров. Потребление продуктов меняется, люди хотят здорового, скажем, безглютенового — и чтобы все было комфортно, удобно и быстро. Скорость изменений тоже растет — если еще вчера роботизация в какой-то сфере казалась этакой «развлекаловкой», то сегодня она — реальность. Вчера мы считали, что будем всегда сидеть с огромными компьютерными экранами, теперь их уже никто вообще, кажется, не использует, все носят компактные планшеты, уже даже не ноутбуки», — рассуждает Наумова.

«Магнит» — второй после X5 Retail Group ретейлер по объему выручки в России. В феврале этого года основатель компании Сергей Галицкий продал 29,1% акций ВТБ и отошел от управления. В мае Marathon Group выкупила 11,81% акций «Магнита» у ВТБ.​

Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
Атака на рассвете: почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе
Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы