Бизнес, 26 авг 2019, 12:10

Глава «Аэрофлота» впервые сообщил о планах IPO «Победы»

По словам Савельева, «Аэрофлот» обсуждает размещение до 25% капитала «Победы». Вопрос о выводе компании на биржу был озвучен в начале 2019 года
Читать в полной версии
(Фото: Илья Питалев / РИА Новости)

«Аэрофлот» рассматривает первичное размещение акций (IPO) лоукостера «Победа», своей дочерней компании. Об этом «Интерфаксу» сообщил гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев.

Глава авиакомпании заявил, что обсуждается размещение до 25% капитала «Победы», «но при условии корпоративного одобрения».

По словам Савельева, сейчас у лоукостера 30 самолетов «и оценка, которую нам дают аналитики, — от $800 млн до $1 млрд». «Совсем недавно «Победа» стоила порядка $600 млн, мы об этом говорили», — добавил он.

Савельев отметил, что пока не может назвать возможные сроки IPO, такое решение принимает совет директоров «Аэрофлота». «Но этот вопрос мы прорабатываем. Мы работаем с начала года с некоторыми отечественными банками на этот предмет», — заявил он. Глава «Аэрофлота» также не исключил вариант, при котором пакет лоукостера будет продан стратегическому инвестору.

Вопрос о проведении IPO «Победы» был озвучен в начале текущего года на совете директоров «Аэрофлота», отметил Савельев.

Гендиректор авиакомпании также прокомментировал предложение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) правительству о приватизации «Победы». По его мнению, терять контроль в лоукостере для «Аэрофлота» контрпродуктивно: «У нас есть стратегия перевезти 100 млн пассажиров к 2023 году. И с лоукостером «Победа» нам это возможно, без него — нереалистично».

Как говорилось в письме главы ФАС Игоря Артемьева вице-премьеру Максиму Акимову и министру транспорта Евгению Дитриху, приватизация лоукостера будет способствовать развитию внутренних пассажирских перевозок и конкуренции на рынке.

100% акций «Победы» принадлежат «Аэрофлоту». В парке авиакомпании задействованы новые узкофюзеляжные самолеты Boeing 737-800 NG.

Pro
Проверки в ПВЗ: инструкция для владельцев
Pro
«Аэрофлот» впервые за 5 лет завершил год с прибылью. Что будет с акциями
Pro
Чем для США обернулся прошлый период «мании пошлин» — The Economist
Pro
Закончится ли гонка зарплат в России в 2025 году
Pro
Дешевый старт на маркетплейсах больше не работает. Что изменилось
Pro
Для биохакеров и простых людей: почему все скупают «умные» кольца Oura
Pro
Свобода выбора переоценена: почему возможность выбирать не всегда полезна
Pro
На заводах Volkswagen хотят производить БТР. Реанимирует ли это компанию