Проблемы «ВИМ-Авиа», 26 сен 2017, 11:34

Росавиация начала отбор авиакомпаний для перевозки пассажиров «ВИМ-Авиа»

По данным источника РБК, во вторник в зарубежных аэропортах остаются 2 тыс. человек с билетами на самолеты «ВИМ-Авиа». Росавиация начала отбор авиакомпаний, которые перевезут пассажиров «ВИМ-Авиа»
Читать в полной версии
Фото: Михаил Почуев / ТАСС

Оперативный штаб Росавиации ведет отбор авиакомпаний, которые займутся перевозкой пассажиров остановившей полеты «ВИМ-Авиа», рассказал РБК заместитель руководителя Ространснадзора Владимир Черток.

Проверку компании «ВИМ-Авиа» проводит Росавиация, которая занимается вопросами организации полетов, подчеркнул Черток. «В настоящее время подбираются компании, которые будут задействованы в перевозке пассажиров», — сказал он.

Также, по словам замглавы Ространснадзора, следственные органы проверяют факты задержки выплаты заработной платы внутри компании «ВИМ-Авиа».

По словам Чертока, «ВИМ-Авиа» относится к третьей группе, куда входят компании с финансовыми рисками, согласно оценке финансового состояния, сделанной Росавиацией.

«Каждые полгода Росавиация делает финансовую оценку авиаперевозчиков, в соответствии с системой сертификации эксплуатантов. Это происходит согласно федеральным авиационным правилам. «ВИМ-Авиа» входит в третью группу, куда относятся компании с временными проблемами», — сообщил Черток РБК. Самая последняя группа — это четвертая, куда относятся компании, находящиеся в предбанкротном состоянии, к ним необходимо применять меры по ограничению сертификатов.

Источник, близкий к Минтрансу, сообщил РБК, что по состоянию на 10:30 мск 26 сентября в связи с прекращением деятельности «ВИМ-Авиа» отменены более 20 регулярных и 10 чартерных рейсов из трех городов России и шести зарубежных стран (Болгария, Испания, Италия, Греция, Турция, Кипр). По данным АТОР и Ростуризма, в аэропортах зарубежных стран остаются более 2000 человек. Всего авиакомпания взяла обязательства по перевозке около 200 тыс. пассажиров до конца года.

«Подготовлены и направляются письма (через МИД) в адрес посольских и консульских учреждений на территориях этих стран, — говорит источник РБК. — В Национальном центре создана совместная оперативная группа МЧС России. Организовано взаимодействие, и направлены представители в Оперативный штаб АТОР и Росавиации. Во всех аэропортах вылета на территории России организована работа МЧС».​

Массовые задержки рейсов начались в мае, а в июне Приволжская транспортная прокуратура возбудила против компании административное дело по статье о нарушении условий лицензии. Тогда были задержаны более 170 рейсов компании.

22 сентября из аэропорта Домодедово не смогли вылететь 14 рейсов компании, в Росавиации на следующий день пояснили, что задержки связаны с задолженностью перед топливо-заправочными организациями. А 25 сентября компания полностью прекратила полеты чартерных рейсов, объяснив это «тяжелой экономической ситуацией». В компании пояснили, что у нее закончились оборотные средства. В Росавиации рассказали, что ведомство ведет переговоры с другими авиакомпаниями о вывозе пассажиров «ВИМ-Авиа». Как заявили в агентстве, речь идет о «социально значимых направлениях в города Дальнего Востока».

Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением