Проблемы «ВИМ-Авиа», 26 сен 2017, 16:10

Онлайн-сервисы приостановили продажу билетов на рейсы «ВИМ-Авиа»

Крупные онлайн-сервисы бронирования ограничили продажу билетов авиакомпании, билет на рейс также нельзя забронировать на официальном сайте «ВИМ-Авиа». Минтранс ранее приостановил полеты ее чартеров
Читать в полной версии
Фото: Михаил Джапаридзе / ТАСС

Туристический сервис Aviasales закрыл доступ к билетам авиакомпании «ВИМ-Авиа», сообщил РБК PR-директор туристического поисковика Янис Дзенис. «Несмотря на сворачивание лишь чартерной цепочки и возможный перевод рейсов во Внуково, мы считаем необходимым ограничить дистрибуцию билетов, чтобы пользователи сервиса не столкнулись с вынужденными отменами, возвратами и задержками рейсов», — говорится в сообщении, поступившем в РБК.

По словам Дзениса, ситуация с «ВИМ-Авиа» «может затронуть около тысячи пользователей сервиса». «Служба поддержки Aviasales готова помочь пассажирам, которые столкнулись с последствиями кризиса», — добавил он.

В данный момент доступ к ресурсам авиакомпании «ВИМ-Авиа» централизовано закрыт, заявила РБК руководитель департамента авиабизнеса Anywayanyday Анна Рубан. «Невозможно ни продать, ни вернуть билеты. Агенты составляют списки билетов, по которым клиенты не могут улететь, далее документы будут отправлены в ТКП (Транспортная клиринговая палата) согласно инструкции», — пояснила Рубан.

«ВИМ-Авиа» самостоятельно закрыла продажи на рейсы в понедельник около полуночи, заявил РБК генеральный директор Ozon.travel Дмитрий Яковлев. «ВИМ-Авиа» всегда сами занимаются работой по пересадке пассажиров, другими словами, они достаточно ответственно подходят к вопросам доставки пассажиров, как ни странно это звучит при их репутации в информационном поле», — сообщил Яковлев. По его словам, ситуация с «ВИМ-Авиа» может затронуть «около 60 тыс. пассажиров регулярных рейсов». «Это люди, у которых в настоящий момент на руках есть билеты на регулярные рейсы «ВИМ-Авиа» с датой перелета в будущем, то есть это не одномоментно испытывающие проблемы пассажиры, и время их всех пересадить на другие рейсы «ВИМ-Авиа» или рейсы других авиакомпаний есть», — добавил Яковлев.

Сервис путешествий OneTwoTrip приостановил продажу билетов «ВИМ-Авиа» до получения новой официальной информации, сообщил РБК PR-директор сервиса путешествий OneTwoTrip Артур Большаков. «Мы настоятельно советуем пассажирам, имеющим на руках билеты «ВИМ-Авиа», ждать официальной информации и следовать инструкциям от авиакомпании или агента, в зависимости от того, где они приобрели авиабилеты», — советует он.

Как прямой поставщик услуг «ВИМ-Авиа» уже отсутствует на Skyscanner, заявил РБК менеджер по развитию Skyscanner в России Дмитрий Хаванский. «Skyscanner является метапоиском, и результаты выдачи содержат как прямые предложения от авиакомпаний, так и цены от онлайн-агентств. По нашим данным, за девять месяцев текущего года на «ВИМ-Авиа» пришлось менее 2% бронирований авиабилетов в России», — добавил Хаванский.

При попытке забронировать билеты на официальном сайте компании портал сообщает об отсутствии рейсов, удовлетворяющих заданным условиям, вне зависимости от пунктов вылета и назначения и даты полета.

Авиакомпания объявила о прекращении чартерных рейсов вечером в понедельник, 25 сентября, после нескольких месяцев проблем с задержками вылетов. В «ВИМ-Авиа» заявили, что не могут больше осуществлять полеты без дополнительного финансирования.

Компания также анонсировала планы ввести внешнее управление из-за сложившейся экономической ситуации. «Закончились оборотные средства, финансирование заморожено, и приостановлено обслуживание в аэропортах», — сообщили в «ВИМ-Авиа».

В Федеральном агентстве по туризму организовали оперативный штаб с целью помочь клиентам «ВИМ-Авиа» с возвращением домой. Власти сотрудничают с туроператорами, чтобы составить список туристов, которые должны были лететь рейсами компании. В авиакомпании UTair позднее сообщили, что ведомство обратилось к ней и Azur Air по вопросу перевозок пассажиров «ВИМ-Авиа».

По состоянию на 25 сентября компания выполняла рейсы по 16 международным направлениям.
Pro
Расти медленно и планомерно теперь невозможно. Как тогда достичь успеха
Pro
Как не нужно хвалить ребенка — выводы японского ученого
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Как ФНС находит скрытую выручку: шесть провальных для бизнеса схем
Pro
Точность до 90%: как ИИ устанавливает цены на квартиры в новостройках
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору