Бизнес, 26 сен 2017, 17:47

Турфирмы за свой счет вернут домой туристов с билетами «ВИМ-Авиа»

Туроператорам, чтобы вернуть домой своих клиентов с билетами «ВИМ-Авиа», придется повторно оплатить перевозку. По оценке Ассоциации туроператоров России, дополнительные расходы могут превысить $10 млн
Читать в полной версии
Фото: Михаил Джапаридзе / ТАСС

Туроператоры — партнеры «ВИМ-Авиа» оплатят предоставленные им борта других авиакомпаний, чтобы вернуть своих клиентов домой. Об этом РБК сообщили два участника прошедшего в Федеральном агентстве по туризму (Ростуризм) рабочего совещания, на котором обсуждалась ситуация с приостановившей свою деятельность авиакомпанией «ВИМ-Авиа».

Финансирование международных чартерных рейсов для вывоза туристов из-за рубежа «будет осуществлено из внебюджетных источников», сообщила, в свою очередь, днем во вторник, 26 сентября, Росавиация. Но эти средства, направленные из внебюджетных источников в «ВИМ-Авиа» для чартерных перевозок пассажиров в Россию, «пойдут исключительно на оплату топлива и аэропортовое обслуживание».

Рейс отменен: пассажиры «ВИМ-Авиа» в залах ожидания
Фотогалерея

«Велено держать удар», — сказал РБК руководитель одного из туроператоров. По его словам, к вечеру вторника станет понятно, какие свободные борта есть в наличии у авиакомпаний, и их придется оплатить: «бесплатно никто не повезет».

Сейчас за границей — в Турции, Греции, Испании, Италии — находятся около 43 тыс. человек с билетами «ВИМ-Авиа», информирует отраслевая ассоциация «Турпомощь», в которую входят все операторы выездного туризма. На ввоз одного туриста требуется порядка €200, оценивает топ-менеджер туроператорской компании. Таким образом, чтобы вернуть домой всех туристов, туроператорам придется заплатить другим перевозчикам примерно €8,6 млн. Ассоциация туроператоров России (АТОР) ранее заявляла о том, что на повторную оплату рейсов потребуется, по предварительным оценкам, не менее $10 млн.

Все чартерные рейсы до конца летнего сезона были полностью оплачены туроператорами, констатирует АТОР. Непонятно, почему у чиновников разное отношение к пассажирам регулярных и чартерных рейсов, недоумевает исполнительный директор ассоциации Майя Ломидзе. Она обращает внимание на то, что государство компенсирует другим авиакомпаниям их затраты на перевозку пассажиров регулярных рейсов, а пассажиры чартеров, по сути, остаются в неведении, как решится их судьба.

Все выключено: как банкротились российские авиакомпании
Фотогалерея

Пассажиры чартерных рейсов «ВИМ-Авиа» за счет туроператоров вывозятся с турецких курортов бортами других российских авиакомпаний, сообщает Росавиация. По ее информации, готова перевезти за свой счет пассажиров чартерных рейсов «ВИМ-Авиа» и греческая авиакомпания Ellinair.

Александр Цандекиди, гендиректор туроператора «Музенидис Трэвел» (входит в один холдинг с Ellinair), подтвердил РБК, что эта авиакомпания вернет домой из Греции всех клиентов «Музенидис Трэвел» и других туроператоров. «Но для начала мы должны понять масштаб проблемы и наши расходы», — добавил Цандекиди.

«Туристы возвращаются домой за наш счет», — сообщила РБК представитель Coral Travel Марина Макаркова. Сейчас за границей с билетами «ВИМ-Авиа» находятся около 7 тыс. клиентов этого туроператора. Макаркова признает, что у компании пока нет информации, будут ли ей компенсированы дополнительные расходы на возврат туристов.

Pro
Локальный отскок или восходящий тренд: что будет с акциями «Газпрома»
Pro
«Мы с мамой расстаемся»: как поддержать ребенка при разводе
Pro
Когда прибыль станет проблемой: банкротство из-за неравноценной сделки
Pro
8 подвохов с банковскими вкладами, из-за которых вы теряете деньги
Pro
Как устроены и чем опасны уязвимости современных ИИ-моделей
Pro
Против агрегаторов заводят уголовные дела. Что будет с этим рынком
Pro
Как стартап россиянки для отношений с ИИ покоряет США и весь мир
Pro
Как научить ИИ звучать аутентично и избегать маркетинговой фальши