Бизнес, 26 сен 2017, 19:30

Google уступит рекламные места конкурентам в собственной поисковой выдаче

Google создаст новое подразделение онлайн-покупок, которое будет функционировать в Европе отдельно от компании. Оно будет размещать рекламу в поисковике на собственные средства и конкурировать с другими рекламодателями
Читать в полной версии
Фото: Darren Staples / Reuters

Новое подразделение будет конкурировать с другими компаниями за показы в результатах поисковой выдачи, пишет Bloomberg со ссылкой на три источника, осведомленных о ходе расследования структур ЕС в отношении компании. Компания пойдет на такой шаг, чтобы удовлетворить требованиям ЕС.

Один из собеседников издания пояснил, что изменения затронут панель с рекламой, расположенной вверху страницы с поисковой выдачей. Там отображаются фотографии товаров с гиперссылками на сайты магазинов. Конкуренты Google вроде портала Shopzilla смогут участвовать в тендерах на каждую из десяти таких ячеек с информацией о товарах. Новое подразделение Google также сможет в них участвовать, используя собственные средства. Кроме того, в новой выдаче будет указано название конкретного сервиса онлайн-покупок.

Европейская комиссия в конце июня оштрафовала компанию на €2,42 млрд за злоупотребление доминирующим положением на рынке: при поиске товаров через Google пользователю предлагались позиции из сервиса Google Shopping. Рейтинги конкурентов при этом занижались, из-за этого они отсутствовали на первой странице поисковой выдачи, установили в комиссии.

Кроме того, компания должна к 28 сентября внести изменения в результаты выдачи и показывать страницы конкурентов, в противном случае Google грозят ежедневные штрафы в размере 5% от суточной выручки.

Представитель Google в Брюсселе Эл Верни отказался от комментариев. Bloomberg отмечает, что изменения затронут только европейские версии сайта Google.
Pro
Нефть, газ и фосфаты: что значит смена власти в Сирии для рынков сырья
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Гайд по этикеткам: как выбирать продукты с умом
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»