Бизнес, 26 сен 2017, 19:30

Google уступит рекламные места конкурентам в собственной поисковой выдаче

Google создаст новое подразделение онлайн-покупок, которое будет функционировать в Европе отдельно от компании. Оно будет размещать рекламу в поисковике на собственные средства и конкурировать с другими рекламодателями
Читать в полной версии
Фото: Darren Staples / Reuters

Новое подразделение будет конкурировать с другими компаниями за показы в результатах поисковой выдачи, пишет Bloomberg со ссылкой на три источника, осведомленных о ходе расследования структур ЕС в отношении компании. Компания пойдет на такой шаг, чтобы удовлетворить требованиям ЕС.

Один из собеседников издания пояснил, что изменения затронут панель с рекламой, расположенной вверху страницы с поисковой выдачей. Там отображаются фотографии товаров с гиперссылками на сайты магазинов. Конкуренты Google вроде портала Shopzilla смогут участвовать в тендерах на каждую из десяти таких ячеек с информацией о товарах. Новое подразделение Google также сможет в них участвовать, используя собственные средства. Кроме того, в новой выдаче будет указано название конкретного сервиса онлайн-покупок.

Европейская комиссия в конце июня оштрафовала компанию на €2,42 млрд за злоупотребление доминирующим положением на рынке: при поиске товаров через Google пользователю предлагались позиции из сервиса Google Shopping. Рейтинги конкурентов при этом занижались, из-за этого они отсутствовали на первой странице поисковой выдачи, установили в комиссии.

Кроме того, компания должна к 28 сентября внести изменения в результаты выдачи и показывать страницы конкурентов, в противном случае Google грозят ежедневные штрафы в размере 5% от суточной выручки.

Представитель Google в Брюсселе Эл Верни отказался от комментариев. Bloomberg отмечает, что изменения затронут только европейские версии сайта Google.
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов