Бизнес, 26 сен 2017, 19:30

Google уступит рекламные места конкурентам в собственной поисковой выдаче

Google создаст новое подразделение онлайн-покупок, которое будет функционировать в Европе отдельно от компании. Оно будет размещать рекламу в поисковике на собственные средства и конкурировать с другими рекламодателями
Читать в полной версии
Фото: Darren Staples / Reuters

Новое подразделение будет конкурировать с другими компаниями за показы в результатах поисковой выдачи, пишет Bloomberg со ссылкой на три источника, осведомленных о ходе расследования структур ЕС в отношении компании. Компания пойдет на такой шаг, чтобы удовлетворить требованиям ЕС.

Один из собеседников издания пояснил, что изменения затронут панель с рекламой, расположенной вверху страницы с поисковой выдачей. Там отображаются фотографии товаров с гиперссылками на сайты магазинов. Конкуренты Google вроде портала Shopzilla смогут участвовать в тендерах на каждую из десяти таких ячеек с информацией о товарах. Новое подразделение Google также сможет в них участвовать, используя собственные средства. Кроме того, в новой выдаче будет указано название конкретного сервиса онлайн-покупок.

Европейская комиссия в конце июня оштрафовала компанию на €2,42 млрд за злоупотребление доминирующим положением на рынке: при поиске товаров через Google пользователю предлагались позиции из сервиса Google Shopping. Рейтинги конкурентов при этом занижались, из-за этого они отсутствовали на первой странице поисковой выдачи, установили в комиссии.

Кроме того, компания должна к 28 сентября внести изменения в результаты выдачи и показывать страницы конкурентов, в противном случае Google грозят ежедневные штрафы в размере 5% от суточной выручки.

Представитель Google в Брюсселе Эл Верни отказался от комментариев. Bloomberg отмечает, что изменения затронут только европейские версии сайта Google.
Гречиха перестала быть сверхприбыльной для компаний. Как это меняет рынок
Как Еврокомиссия предложила использовать €210 млрд российских резервов
Какие шаги нового руководителя позволяют преодолеть недоверие команды
К вам придут раньше. Почему подрядчику не стоит слепо верить госзаказчику
Американским беби-бумерам принадлежат $80 трлн. Почему это злит молодежь
ИИ-стартап Anthropic собрался на IPO. Почему это может быть плохой идеей
Разрыв в $100 млрд. Почему бюджет США недополучил денег от тарифов Трампа
Гонец с дурными вестями: как говорить команде о плохом