Крах «Трансаэро», 26 окт 2015, 17:11

Пилотам «Трансаэро» предложили новую работу с окладами в 6–7 тыс. руб.

Авиационные власти открыли базу вакансий для сотрудников терпящей бедствие «Трансаэро». Как следует из нее, оклады для оставшихся без работы сотрудников «Трансаэро» начинаются от 4,5 тыс. руб.
Читать в полной версии
Фото: Марина Лысцева/ТАСС

Реестр вакансий

Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) опубликовало на своем сайте реестр вакансий, которые различные компании предлагают работникам прекратившей операционную деятельность авиакомпании «Трансаэро».

В списке вакансий — свыше 900 рабочих мест, большая часть которых касается наземного персонала — от грузчиков и уборщиков санузлов до бухгалтеров и заместителей генерального директора. Около 250 вакансий касаются летного состава — командиров воздушных судов, пилотов и бортпроводников. Численность сотрудников «Трансаэро», по данным отчетности компании за 2014 год, составляет 10,6 тыс. человек.

Надбавки за налет

Часть потенциальных работодателей указывает размер предполагаемой заработной платы, но цифры сильно разнятся. Так, например, авиакомпания «Уральские авиалинии» предлагает бортпроводникам зарплату примерно в 47 тыс. руб., а авиакомпания «Якутия» раскрывает лишь базовый оклад в 4,5 тыс. руб.

Командиру Boeing 737-700 «Якутия» обещает оклад в 56 тыс. руб. (второму пилоту — от 43,9 тыс.). Командира SSJ («Сухой Суперджет») та же авиакомпания приглашает на оклад всего в 11,1 тыс. руб. (второй пилот — 9400 руб.), а командира Ан-24 — всего на 7260 руб. (второй пилот — 6185 руб.). В том же реестре можно найти вакансию пилота — инспектора Boeing 757 от компании «Ай Флай» с зарплатой в 235 тыс. руб.

Такая разница может объясняться тем, что зарплата работников воздушных служб обычно состоит из оклада и различных надбавок, размер которых может превышать базовую ставку, рассказал порталу BFM.ru вице-президент Профсоюза летного состава России Альфред Малиновский. Основная доплата, по его словам, положена за налет — количество часов на определенном типе самолета. Опыт полетов на SSJ есть в основном у сотрудников «Аэрофлота», поэтому другие авиакомпании могут искать пилотов с небольшим налетом на этом типе самолета на низкие стартовые оклады, рассуждает источник РБК в Шереметьевском профсоюзе летного состава.

Оклад командиров в «Трансаэро» без всяких надбавок составлял около 20 тыс. руб., рассказал BFM.ru на условиях анонимности один из пилотов авиакомпании. Сколько составляют доплаты в той же «Якутии», авиакомпания не раскрывает. 

Ограниченный набор в «Аэрофлот»

Большую часть сотрудников «Трансаэро» обещал трудоустроить «Аэрофлот». 2 октября его гендиректор Виталий Савельев заявил, что объединенная авиакомпания, созданная на базе «России», «Донавиа» и «Оренбургских авиалиний», сможет принять 5–6 тыс. сотрудников «Трансаэро». Позже министр труда Максим Топилин подтвердил, что порядка 5,5 тыс. сотрудников авиакомпании «Трансаэро» перейдут на работу в «Аэрофлот». «Насколько быстро, насколько плавно, на какие профессии, с переобучением или без — это другой вопрос, вопрос «дорожных карт», которые мы делаем», — сказал министр.

В реестре Росавиации размер зарплаты, который «Аэрофлот» предлагает бывшим сотрудникам «Трансаэро», не раскрывается. Авиакомпания сообщает, что оклад назначается только по результатам собеседований. Но в объявлении о приеме на работу пилотов, размещенном на сайте «Аэрофлота», говорится, что зарплата командира лайнера составляет до 400 тыс. руб. в месяц плюс социальный пакет размером еще до 300 тыс. руб. на человека в год. Откр​ытых вакансий бортпроводников на сайте «Аэрофлота» сейчас нет. Представитель авиакомпании отказался уточнить уровень оплаты труда для сотрудников «Трансаэро». Профсоюз «Трансаэро» вчера не ответил на запрос РБК.

«Аэрофлот» планировал взять у «Трансаэро» 35 самолетов, для их эксплу​атации потребовалось бы 350 — максимум 400 пилотов, говорит помощник президента Шереметьевского профсоюза летного состава Игорь Ободков. По его оценкам, до последнего времени в «Трансаэро» работали около 1100 пилотов.

Сами авиакомпании в отчетностях по МСФО раскрывают только общие затраты на заработную плату и общую численность сотрудников. Исходя из этих данных, средняя зарплата в «Аэрофлоте» по итогам первого полугодия 2015 года составляла около 187 тыс. руб. в месяц, в «Трансаэро» — около 135 тыс. руб. в месяц. Ежемесячные выплаты пилотам «Аэрофлота» составляют 300–350 тыс. руб., говорил в январе этого года РБК Ободков.

Дефицитная профессия

В апреле 2014 года в России вступил в силу закон, по которому авиакомпании получили возможность брать на работу иностранных пилотов. В пояснительной записке к законопроекту говорилось, что российским авиакомпаниям не хватает 1100–1200 штатных пилотов. Чаще всего в дефиците командиры экипажей.

Бортпроводники и наземный персонал «Трансаэро» также не останутся безработными, считает руководитель хедхантинговой компании TopContact Executive Search Артур Шамилов. По его данным, в авиационной отрасли есть дефицит специалистов, сейчас на нее в России приходится около 25–30 тыс. вакансий.

Что случилось с «Трансаэро»

1 октября на совещании у премьер-министра Дмитрия Медведева «Трансаэро» было решено обанкротить без реструктуризации долга. Иски о банкротстве перевозчика уже подали Сбербанк и Альфа-банк. Не допустить банкротства пытается авиакомпания S7, совладелец которой Владислав Филев договорился о покупке контрольного пакета акций проблемного авиаперевозчика.

Но с 26 октября авиакомпания «Трансаэро» прекратила операционную деятельность в связи с вступлением в силу решения Росавиации об аннулировании сертификата эксплуатанта.

До 15 декабря самолетами «Аэрофлота» и (при необходимости) других авиакомпаний будет перевезен еще 100 241 пассажир с забронированными билетами на рейсы авиакомпании «Трансаэро», сообщал «Аэрофлот».

Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
А когда вы меня повысите: о чем спрашивать работодателя на собеседовании
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая