Бизнес, 26 окт 2017, 11:34

IKEA извинилась перед китайцами за ролик про одинокую девушку

Героиней рекламного ролика компании стала девушка, которую родители отчитали за отсутствие молодого человека. Видео раскритиковали в соцсетях, и IKEA пришлось извиниться перед клиентами в Китае
Читать в полной версии
Фото: Arnd Wiegmann / Reuters

К​омпания IKEA извинилась за показанный в Китае рекламный ролик, который в азиатской стране назвали сексистским. Заявление компании на китайском и английских языках опубликовано в сервисе микроблогов Weibo. На это обратила внимание Би-би-си. 

В рекламном ролике женщина отчитывает свою дочь: «Если ты в следующий раз не приведешь домой молодого человека, больше не называй меня мамой!» После этого появляется опрятно одетый мужчина с белыми цветами, девушка называет его своим парнем. Ее родители мгновенно наводят порядок в квартире и украшают ее товарами из IKEA. Компания удалила рекламу со своих аккаунтов, но ролик разместили пользователи китайских стриминговых сервисов. 

«Мы пытались показать в этой рекламе, как IKEA может помочь клиентам преобразить типичную гостиную в место для праздника без лишних усилий и по доступным ценам. Цель заключалась в том, чтобы сподвигнуть клиентов праздновать бытовые события в жизни», — говорится в сообщении IKEA.

Би-би-си пишет, что реклама IKEA спровоцировала горячие дискуссии в китайских соцсетях. Пользователи увидели в ролике дискриминацию по отношению к одиноким женщинам.

«Эту рекламу лучше не удалять, лучше крутить ее по большому экрану, чтобы среди ваших клиентов не осталось женщин», — прокомментировал запись IKEA в китайской соцсети один из пользователей.

В июле скандал в Китае вызвал рекламный ролик Audi, в котором будущая свекровь осматривает невестку, а затем дает добро на свадьбу. После этого показывают автомобиль, а закадровый голос говорит: «Важные решения должны приниматься взвешенно». Затем зрителю предлагается пройти на страницу по продаже подержанных автомобилей Audi. 
Pro
Локальный отскок или восходящий тренд: что будет с акциями «Газпрома»
Pro
Разблокировка активов в Euroclear: как новые санкции ЕС и США меняют дело
Pro
Тревожность, самобичевание и чувство вины: что еще терзает достигаторов
Pro
Молочные жиры — зло? Что показали новые исследования
Pro
Конституционный суд защитил добросовестных КДЛ. Как это им поможет
Pro
Деление бизнеса со смыслом. Как понять, что у вас дробленка
Pro
Как правильно просить суд о принятии обеспечительных мер по иску
Pro
Делистинг крупных компаний: возможен ли такой сценарий на рынке