Обвал рубля, 26 ноя 2014, 12:02

В «Аэроэкспрессе» допустили пересмотр контракта на двухэтажные поезда

Компания «Аэроэкспресс», осуществляющая пассажирские перевозки между центрами Москвы, Владивостока и Казани и аэропортами, может пересмотреть условия существующего контракта. В компании заявили о проблемах с оплатой действующего договора со швейцарской Stadler
Читать в полной версии

«Аэроэкспресс», возможно не будет закупать новые поезда по опциону, который предусмотрен контрактом со швейцарским партнером, заявили The Financial Times источники, близкие к обеим компаниям. Речь может идти об исполнении опциона.  У российского перевозчика есть действующий контракт на €380 млн о поставке 25 двухэтажных составов и опционом на 54 вагона. Ранее гендиректор «Аэроэкспресса» Алексей Криворучко в беседе с РБК отмечал, что основной контракт с Stadler в ближайшее время может быть пересмотрен. 

В компании заявили, что испытывают проблемы с оплатой этого заказа, пишет FT.  «У нас рублевые кредиты. Теперь это стало проблемой», - приводит издание слова Криворучко. 

«Мы собираемся встретиться с менеджментом «Аэроэкспресса» в начале декабря и обсудить возникшие финансовые трудности, – сказал РБК замгендиректора Stadler Rail Group Филипп Бруннер. – Контракт точно остается в силе, мы не рассматриваем вариант отказа «Аэроэкспресса» от поставок, объяснил он, но детали сделки могут быть изменены».

Ни одна сторона не отказывалась и не намерена отказываться от контракта, рассказал РБК представитель Stadler. «На данный момент сторонами не рассматриваются и не обсуждаются такие возможности, как расторжение контракта или выход из соглашения какой-либо из сторон», – говорится в совместном сообщении швейцарской компании и «Аэроэкспресса». «Меняющаяся экономическая ситуация, конечно, не может не влиять на бизнес. Компании ведут переговоры и активно работают над тем, чтобы реализовать контракт в соответствии с текущей экономической ситуацией», – уточнил представитель Stadler, добавив, что в начале ноября компания доставила в Россию первый из 25 двухэтажных поездов, который сейчас проходит динамические тесты и процедуру сертификации.

Контракт на поставку 25 поездов из 172 двухэтажных вагонов был заключен «Аэроэкспрессом» со швейцарской компанией Stadler Rail Group в 2013 году. 13 ноября первый поезд был поставлен в Москву после проведения пусконаладочных работ на заводе компании Stadler в Минске.

В коммерческую эксплуатацию поезд планируется запустить в июне 2015 года, а к июню 2016 года на линию выйдут все 25 заказанных составов, говорится на сайте перевозчика. Мэр Москвы Сергей Собянин во время осмотра нового двухэтажного поезда выразил надежду, что в течение ближайших 3-4 лет весь подвижной состав «аэроэкспрессов» будет полностью заменен на новый.

В конце августа 2014 года стало известно, что «Аэроэкспресс» обратился в ФНБ с просьбой профинансировать четыре проекта на общую сумму 24,6 млрд руб. В частности, на оплату контракта со Stadler компания попросила 19,6 млрд руб., что составляет 90% от суммы заказа. В заявке отмечается, что срок окупаемости проекта составляет 12,9 лет.

Также «Аэроэкспрессу» требуются средства на строительство терминалов в аэропортах Домодедово и Шереметьево и на Белорусском вокзале.

В середине октября исполнительный директор компании Алексей Сорокин заявил, что ответа о выделении средств из ФНБ пока не было получено, сообщал ТАСС. «Скажем так, обратной связи не было», – сказал он.

Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Каким работникам ни за что нельзя носить форму — The Economist
Pro
Путь героя: как составить жизненную стратегию, которая приведет к успеху
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Как выйти из любого конфликта: полезный инструмент и 8 приемов
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство