Бизнес, 26 ноя 2014, 19:05

Грузия пригрозила ограничить полеты российских авиакомпаний

Между Грузией и Россией, которые едва возобновили регулярное авиасообщение после шестилетнего перерыва, уже назревает конфликт. Грузинские авиавласти, узнав, что летать по маршруту Москва- Тбилиси собрались аж 14 российских перевозчиков, теперь пытаются ограничить их число. Первой жертвой может стать уже начавшая продажу билетов «Трансаэро», которой грузинские власти собираются отказать в выполнение полетов
Читать в полной версии
Фото: РИА Новости

Регулярное прямое авиасообщение между РФ и Грузией было прервано в 2008 году после вооруженного конфликта в Южной Осетии. В 2010 году удалось договориться о возобновлении чартерных полетов – с российской стороны их выполняли авиакомпании «Сибирь» и «Уральские авиалинии», с грузинской – Georgian Airways.

Летом грузинские и российские авиавласти договорились о возобновлении регулярного авиасообщения, а уже 26 октября «Аэрофлот» начал полеты в Тбилиси. Маршрут оказался таким популярным, что допуск на него запросили 14 российских авиакомпаний, в том числе «ВИМ-Авиа», «Глобус», «Сибирь», «Трансаэро», «Уральские авиалинии» и UTair.

«Трансаэро» даже успела анонсировать старт полетов с 21 декабря и начала продавать билеты. Приход россиян тут же обрушил цены на этом направлении: если раньше «Сибирь» и Georgian Airways держали минимальную цену на уровне 15 тыс. руб., то «Аэрофлот» предложил цену вдвое меньше, за что на днях получил дозу критики от грузинского конкурента. «Уже с 10 ноября у нас резко упал поток пассажиров, приблизительно на 6070%. Если в ближайшее время деятельность на авиарынке страны не будет отрегулирована, мы вынуждены будем прекратить полеты в этом направлении», – заявил Интерфаксу на днях гендиректор грузинской Georgian Airways Иясе Зауташвили.

А в среду, 26 ноября, директор Агентства гражданской авиации Грузии Гурам Джалагония заявил, что они могут отказать «Трансаэро» в выполнении полетов в Тбилиси. «Российская сторона дала согласие на полеты «Трансаэро», но мы такого не давали и, по всей вероятности, не дадим», – заявил он, его слова приводит Интерфакс.

Допуск других российских авиакомпаний также под вопросом. «Если мы удовлетворим их всех, то это может привести к закрытию грузинской авиакомпании, и если честно, это главная причина», – посетовал руководитель грузинских авиационных властей.

«Трансаэро» получила официальный допуск и назначение на линии Москва – Тбилиси соответствующей нотой МИД России, сказал РБК представитель авиакомпании. Авиакомпания действует в строгом соответствии с текущими договоренностями между Россией и Грузией, и в случае изменений условий на уровне властей России и Грузии авиакомпания будет придерживаться установленных договоренностей. Однако, по информации авиакомпании, в текущих договоренностях нет ограничений на линии Москва – Тбилиси как по количеству назначенных перевозчиков с обеих сторон, так и по частоте выполнения полетов. Если условия изменятся, пассажиры «Трансаэро» финансово не пострадают, заверила представитель авиакомпании.

Согласно договоренностям между двумя государствами, на маршруте между Москвой и Тбилиси нет ограничений по количеству перевозчиков, отметил официальный представитель Росавиации. Он не стал комментировать действия российских авиационных властей в случае аннулирования ранее достигнутых соглашений.

Хотя изначально чиновники двух стран договаривались о полной свободе в выполнении полетов между странами, сейчас грузинская сторона апеллирует к пункту №13 в межправительственном соглашении, где указано, что авиапредприятиям стран должны быть «предоставлены справедливые и равные условия эксплуатации договорных линий». Также в соглашении отмечается, что авиакомпании должны «принимать во внимание интересы назначенного авиапредприятия другой договаривающейся стороны, с тем чтобы не нанести ущерба перевозкам».

С одной стороны, суверенное право любой страны – принимать решения о выдаче разрешений тем или иным перевозчикам, отмечает главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий. «Налицо некая непоследовательность действий со стороны грузинских авиавластей», – отмечает эксперт.

Pro
Аналитики советуют инвестировать в биткоин, а не в золото. Почему
Pro
Как руководитель подталкивает сотрудников к увольнению — 7 ошибок
Pro
«Эффективность — это ругательство»: главное о менеджменте от Минцберга
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Разоблачаем 6 мифов о Telegram: как найти свою аудиторию на платформе
Pro
Выгоревшим сотрудникам еще много лет платят меньше, выяснили ученые
Pro
Ребрендинг: когда можно обойтись без смены айдентики
Pro
Правильный выбор IT-архитектуры сделал Netflix лидером. Что важно учесть