Бизнес, 26 ноя 2014, 18:08

Минпромторг заказал разработку автомобиля для президента за 8 млрд рублей

Министерство промышленности и торговли разместило заказ на проектирование и запуск в производство отечественных автомобилей для первых лиц государства. Автомобиль должен быть создан на базе единой модульной платформы, которая обеспечит выпуск машин и для других лиц, подлежащих охране. Максимальная стоимость заказа составила 8,051 млрд руб.
Читать в полной версии
(Фото: РИА Новости)

Заказ на проектирование линейки автомобилей и запуск в производство размещен на сайте госзакупок, причем единым лотом. 

В сумму более 8 млрд руб. Минпромторг оценил опытно-конструкторские работы под названием «разработка и постановка на производство отечественных автомобилей на базе единой модульной платформы, обеспечивающей создание автотранспортных средств, предназначенных для перевозки и сопровождения первых лиц государства, а также других лиц, подлежащих государственной охране». При этом окончание работ намечено на 31 декабря 2016 года.

Рабочее место водителя в автомобиле проекта "Кортеж" (Фото: РИА Новости)

Речь идет о работах по проекту «Кортеж», который предусматривает создание отечественного президентского лимузина и целой линейки автомобилей, в том числе для лиц, подлежащих госохране. В рамках проекта «Кортеж» на модульной платформе планируется создание не только лимузина для первых лиц государства, но и седана, внедорожника и минивэна. Последние три модели должны стать относительно массовыми. В апреле 2014 года глава министерства промышленности и торговли РФ Денис Мантуров рассказал, что сборкой внедорожников на платформе «Кортеж» займется Ульяновский автомобильный завод (УАЗ), принадлежащий компании Sollers.

Салон макета автомобиля, разработанного в рамках проекта "Кортеж" (Фото: РИА Новости)

Мантуров особо отметил, что в серийном производстве автомобилей на платформе «Кортеж» могут быть использованы некоторые технологии из проекта «Ё-мобиль», переданного Михаилом Прохоровым в распоряжение московского Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института НАМИ за символическую плату один евро.

Глава Минпромторга также рассказал, что помимо самого автомобиля номер один в проекте «Кортеж» предусмотрены еще две линейки автомобилей представительского класса, производство которых предполагается сделать относительно массовым.

«Одна будет предназначаться для госчиновников. Аналогичная, с доработками, – для рынка, будет продаваться в массовом порядке. Мы рассматриваем такой проект с точки зрения создания собственного серийного производства. Тогда проект будет рентабельным и эффективным. Платформа, шасси будут едиными», – отметил тогда министр.

Ранее, в сентябре 2013 года, глава правительства РФ Дмитрий Медведев своим распоряжением назначил московский Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт НАМИ единственным исполнителем госзаказа на «разработку и постановку на производство» отечественных автомобилей для первых лиц страны.

В июле 2014 года гендиректор НАМИ Максим Нагайцев сообщил, что при создании седана проекта «Кортеж» могут быть использованы комплектующие Mercedes. При этом он уточнил, что автомобили проекта могут собираться вместе с Mercedes на заводе, который сейчас подыскивает немецкая компания.

«Варианты намечены. Одним из самых привлекательных и интересных является сотрудничество с компанией Mercedes, потому что они последние из большой немецкой тройки, кто не имеет сборочных предприятий в России, и они сейчас принимают решение, выбирают площадку. Как только они выберут, у нас с ними есть предварительные договоренности, что эти сборочные мощности могут быть использованы для сборки машин», – сказал он. 

Инвестиции в проект планировались на уровне 2324 млрд руб., при этом из бюджета проект должен получить около 12 млрд руб. с разбивкой на 4 года. Производство может начаться в конце 2017 начале 2018 года, однако окончательное решение по выбору площадки для производства седана и минивэна будет принято, скорее всего, после окончания проектирования. На производство седана также претендует Volkswagen, у которого уже есть завод в Калужской области.

Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы
Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
«Увидим инопланетян на нашем веку»: во что еще верит физик Митио Каку