Бизнес, 26 дек 2019, 06:36

«Ведомости» узнали о сложностях с передачей SSJ100 «Аэрофлоту»

Проблемой стала гарантия остаточной стоимости самолетов, которая позже позволит вернуть часть лайнеров обратно
Читать в полной версии
Фото: Михаил Воскресенский / РИА Новости

«Гражданские самолеты Сухого» построили десять из 100 самолетов, которые по контракту 2018 года должны быть переданы «Аэрофлоту». Однако до сих пор авиакомпания не получила ни одного из них, сообщает газета «Ведомости». Объясняется это тем, что «Ростех» долго согласовывал гарантию остаточной стоимости лайнеров.

Последняя дает покупателю право через определенный срок продать самолет обратно производителю за определенную часть стоимости новой машины. Без нее банки отказываются финансировать покупку лайнеров, сообщили собеседники издания. При этом требуется гарантия не ГСС, а именно «Ростеха».

В итоге было решено, что гарантию остаточной стоимости ГСС даст под поручительство «Ростеха», что повысит рыночную привлекательность самолета. Как объяснил представитель Минпромторга, это позволит покупателям самолетов через 12 лет продать их обратно за 40% от стоимости покупки. По предварительным подсчетам, речь может идти о сумме $1,3 млрд.

При этом издание отмечает, что если даже «Аэрофлот» получит хотя бы пять SSJ100, то текущий год все равно будет худшим для самолетов этой марки. В 2012–2018-м эксплуатантам удавалось передать от 12 до 30 лайнеров.
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
«В крипте нет спасения». Почему биткоин «упал как камень»
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Атака на рассвете: почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением