Бизнес, 27 янв 2015, 04:16

АвтоВАЗ сократит в 2015 году каждого десятого менеджера

АвтоВАЗ объявил о планах по сокращению более 1 тыс. своих сотрудников. Как ожидается, рабочих сокращения не затронут, под него попадут только менеджеры. Компания может сэкономить на этом почти 400 млн руб. в год
Читать в полной версии
(Фото: ТАСС)

АвтоВАЗ объявил о планах сократить в 2015 году более 1,1 тыс. своих сотрудников. Как пишут «Ведомости» со ссылкой на председателя официального профсоюза предприятия Сергея Зайцева и представителя компании, под сокращения попадут руководители, специалисты и служащие. Рабочих новые сокращения не коснутся.

Издание уточняет, что о планируемых сокращениях компания уведомила еще 14 января. По закону уведомление делается за три месяца до сокращений, то есть они начнутся в апреле.

По словам Зайцева, основная причина новых сокращений – ситуация на рынке. Российские продажи Lada в 2014 году упали на 15% – до 387 307 шт., рынок в целом – на 10,3%, уточняет собеседник. По его словам, после  новогодних каникул подразделения АвтоВАЗа работают в основном в пятидневном режиме, но с разным количеством смен. Так, линия B0 (Renault Logan, Nissan Almera и проч.) – в три, Lada Kalina/Granta – в две, Lada Priora – в одну, перечисляет он.

На АвтоВАЗе в настоящее время работает около 52 тыс. человек, из них 10 тыс. – менеджеры. Таким образом, в планах руководства компании сократить почти каждого 10-го менеджера. Близкий к компании человек сообщил изданию, что средняя зарплата менеджеров на АвтоВАЗе составляет около 30 тыс. руб. в месяц. Уволив 1,1 тыс. человек, компания сэкономит почти 400 млн руб. в год, подсчитала газета.

По словам Зайцева, профсоюз договорился с менеджментом АвтоВАЗа, что новых сокращений в 2015 году уже не будет. При этом запланированные сокращения рабочих не коснутся. «На АвтоВАЗе принято принципиальное решение — не сокращать рабочих», – подтвердил представитель компании.

В конце 2014 года президент концерна Бу Андерссон заявлял, что руководство компании продолжает борьбу за сокращение расходов, в том числе за счет снижения численности персонала. «Раньше мы производили 20 автомобилей в расчете на одного работника в год, а сегодня мы собираем 40 автомобилей в расчете на одного работника. В следующем году мы будем производить 60 автомобилей в расчете на одного работника в год. Тяжело увольнять людей. Мы сократили расходы на 4,2 млрд руб., но, когда мы увольняли людей, мы выплачивали им пособия, на которые ушло 4,1 млрд руб. Таким образом, чистый эффект составил всего 100 млн руб.», – отметил тогда Андерссон.

Pro
Крах бизнес-партнерств разбивает дружбу и семьи. Как его избежать
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Эра кидфлюенсинга: как родители зарабатывают на собственных детях
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway