Бизнес, 27 янв 2017, 18:24

У Bosco появился конкурент за право экипировать российских олимпийцев

Олимпийский комитет России предложил группе Forward участвовать в конкурсе на право одевать российских спортсменов. При этом начиная с 2002 года все конкурсы ОКР на экипировку выигрывала группа Bosco di Ciliegi
Читать в полной версии
Фото: Владислав Шатило / РБК

​О том, что группа Forward — в числе претендентов на экипировку российских олимпийцев, РБК рассказал источник на рынке. Представитель Forward Юлия Харькова подтвердила, что в компанию поступило «предложение об участии в конкурсе на поставку экипировки со стороны Олимпийского комитета России (ОКР)».

В январе 2017 года истек контракт ОКР с бессменным экипировщиком последних 15 лет — группой Bosco di Ciliegi. Как рассказала РБК директор департамента рекламы и PR Bosco di Ciliegi Ольга Юдкис, сейчас предложения разных экипировщиков (включая Bosco) обсуждаются в ОКР, который собирает заявки от возможных участников конкурса. Когда завершится сбор заявок и каковы новые условия контракта, ни участники конкурса, ни представители ОКР не говорят.

По словам Харьковой, Forward принимает участие в конкурсе ОКР впервые, но у компании «большой ​опыт в производстве спортивной одежды». Forward начиная c 2003 года экипирует больше 200 сборных команд по 60 видам спорта, следует из презентации группы. Компания была официальным поставщиком Универсиады в 2013 году, экипировщиком российской команды на шоу «Большие гонки» и выступает спонсором «Новой волны». В хоккейной экипировке от Forward периодически тренируется российский президент Владимир Путин.

ООО «Форвард» на 20% принадлежит Александру Амзаянцу, остальные 80% — у коммерческого директора Ночной хоккейной лиги Ростислава Плаксина. Лига, объединяющая любительские хоккейные команды, была создана в 2011 году по инициативе Владимира Путина, который сам играет за команду «Звезды Ночной хоккейной лиги». Единственным владельцем НХЛ является Новороссийский морской торговый порт (НМТП), основными собственниками которого являются государственная «Транснефть» и группа «Сумма» миллиардера Зиявудина Магомедова.

Прежний официальный экипировщик олимпийской и паралимпийской сборных — Bosco di Ciliegi Михаила Куснировича — получил это право в 2002 году. Компания одевала российских спортсменов на восьми последних олимпиадах. Все эти годы реальных конкурентов у группы на олимпийском направлении практически не было.

В 2007 году, когда на конкурс были выставлены два олимпийских цикла — Пекин-2008 и Ванкувер-2010, потеснить Bosco попыталась украинская водочная компания Nemiroff. До ее появления за право стать олимпийскими экипировщиками боролись Bosco и китайская Lining, предложившие за контракт с ОКР $6,5 млн и $6 млн соответственно. После заявки компании Miroff Sport, созданной Nemiroff совместно с домом моды Пьера Кардена, стоимость контракта резко возросла и в итоге Bosco получила контракт за $18,5 млн.

По оценке журнала Forbes, с 2002 по 2016 год за сотрудничество с ОКР группа Bosco могла заплатить более $120 млн. За это время направление Bosco Sport стало полноценным бизнесом группы. Сейчас, по данным группы, в России работает 25 магазинов Bosco Sport в десяти городах.

В 2014 году, на Олимпийских играх в Сочи, Bosco выступала как экипировщиком, так и генеральным партнером Игр: в форму, разработанную Bosco, были одеты не только сборная, но и участники эстафеты олимпийского огня, гости и волонтеры: дизайнеры компании создали концепцию единого визуального образа Игр. Во время Олимпиады в Сочи одежда и обувь из официальной лицензионной коллекции «Сочи-2014» была доступна в 80 магазинах Bosco по всей стране.

В 2016 году Bosco впервые стала официальным экипировщиком Международного олимпийского комитета. Как рассказывал в конце декабря 2016 года в интервью РБК Михаил Куснирович, предложение о продолжении сотрудничества с Олимпийским комитетом России группа тоже получила. «Степень удовлетворенности от него (предложения ОКР. — РБК) мы обсуждаем. Но я могу точно сказать, что на предложение, которое не отвечает нашим интересам, у нас нет никаких резонов соглашаться. При этом интерес продолжения сотрудничества, развития с учетом огромного опыта есть», — говорил он.

Pro
Российский только шильдик: почему мы закупаем роботов за рубежом
Pro
Из-за чего люди чувствуют себя бедными и почему дело не только в деньгах
Pro
Как руководитель подталкивает сотрудников к увольнению — 7 ошибок
Pro
Ребрендинг: когда можно обойтись без смены айдентики
Pro
«Стоим на пороге тяжелого кризиса». Что ждет российскую угольную отрасль
Pro
У судей новая позиция по крупным сделкам. К чему готовиться компаниям
Pro
Как правильно восстанавливать силы: три принципа качественного отдыха
Pro
Чат-бот в каждый дом: зачем бигтехам масштабная ИИ-революция