Бизнес, 27 фев 2015, 04:53

Кризис грозит разорением половине российских зоомагазинов

Уже весной могут закрыться более 50% зоомагазинов: из-за кризиса россияне резко сократили расходы на содержание своих питомцев: перестали покупать им лакомства и игрушки и стали кормить их «со стола»
Читать в полной версии
(Фото: РИА Новости)

Подорожание закупочной стоимости импортных кормов и снижение покупательского спроса привели к падению объемов продаж зоомагазинов. По прогнозам Союза предприятий зообизнеса, уже весной 2015 года могут прекратить деятельность более 50% торговых точек, пишут «Известия». «В феврале произошло серьезное падение выручки даже по сравнению с концом 2014 года. Покупательская способность падает постепенно, поэтому серьезный спад можно будет наблюдать, скорее всего, в марте-апреле 2015 года», – считает председатель правления Союза предприятий зообизнеса Кирилл Дмитриев.

В союзе считают, что от закрытия не застрахованы как сетевые зоомагазины, так и маленькие торговые точки. «Кризис сильно сказался на индустрии зообизнеса. Уже произошло подорожание на всю импортную продукцию (в основном на корма) от 40% до 80%. На товары российского производства цена тоже постепенно ползет вверх», – сказал Дмитриев. Он пояснил, что подавляющую долю – около 70–80% – в структуре продаж зоомагазинов составляют корма.

По разным оценкам, объемы продаж зоомагазинов упали на 30–70%: россияне стали экономить на содержании домашних животных и перестали покупать своим любимцам игрушки, ошейники, расчески и другие сопутствующие товары. Вместо импортных кормов потребители выбирают более дешевые отечественные аналоги и тушенки либо вообще предпочитают варить домашним животным каши.

По словам председателя подкомитета по предпринимательству в сфере зообизнеса Торгово-промышленной палаты РФ, генерального директора Союза предприятий зообизнеса Татьяны Колчановой, на начало 2014 года объем рынка зоотоваров составлял примерно $4 млрд. Доля импортных товаров в зоомагазинах достигает 90%.

Падение спроса заметили и в зоосалонах. В салоне «КотоПес» в Петербурге рассказали, что число желающих подстричь своих собак уменьшилось втрое: «Люди перестали ухаживать за своими животными – приводят их уже в очень запущенном состоянии».

Кризис также повлиял и на решение приобрести питомца: в клубах собаководов и питомниках изданию сообщили, что спрос на покупку собак снизился в 2–3 раза. «Люди пересмотрели свои расходы во время кризиса. Сейчас среднестатистическому человеку тяжело купить породистую собаку за 30–40 тыс. руб.», – пояснила представитель Многопородного клуба современного собаководства Ольга Росинская. По ее словам, практически престали покупать крупных собак, так как их сложно прокормить.

Из-за падения спроса собаководы стали меньше разводить животных. Если раньше средний питомник осуществлял около 30 вязок в год, то в прошлом году – лишь 10–15, рассказала президент московского кинологического клуба «Северо-Запад» Лариса Афонина.

За последние месяцы россияне стали чаще отказываться от зарубежных поездок, покупки новой одежды и обуви, бытовой техники и развлечений. Проведенный в начале февраля опрос фонда «Общественное мнение» показал, что большинство россиян (51%) начали экономить на продуктах питания. 32% респондентов экономят на мясе и птице, 30% – на сыре и колбасе, 27% – на фруктах, 25% – на рыбе и морепродуктах, 17% – на кондитерских изделиях.

Pro
Уволили за эксперименты: каково работать в Revolut — в шести пунктах
Pro
ChatGPT вместо 70 тыс. индийцев: как ИИ разрушил бизнес Chegg
Pro
Синдром Балды. Компании в России ищут сотрудников, которых нет в природе
Pro
«Русская рулетка»: как рассчитаться с китайцами — 5 схем
Pro
Необычный способ закрыть вакансии. Нанимаем людей с долгами
Pro
Глупцы на Олимпе. Почему компании меньше платят сотрудникам с высоким IQ
Pro
Какие товары станут хитами на маркетплейсах в 2025 году
Pro
Русский Куршавель: как инвестировать в недвижимость на Алтае