Бизнес, 27 фев 2015, 20:31

Volkswagen допустил снижение прибыли из-за кризиса в России

Немецкий автопроизводитель Volkswagen опасается, что из-за проблем российской экономики не выполнит план по прибыли на 2015 год. Аналитики в это не верят: Россия – небольшой рынок для немецкой компании
Читать в полной версии
Фото: РИА Новости

Volkswagen, второй по величине производитель автомобилей в мире после Toyota, не исключает снижения прибыли в 2015 году из-за экономических проблем в России и Бразилии. Об этом заявил финансовый директор компании Ханс Дитер Петш, слова которого приводятся в пресс-релизе по предварительным финансовым результатам 2014 года. «Продолжающаяся политическая неопределенность, сильные валютные колебания и тяжелые условия на рынках России и Бразилии являются основными проблемами для Volkswagen Group в этом году», – пояснил он, уточнив, что «нет никакой гарантии, что 2015 будет успешным».

В 2014 году продажи VW в России упали на 18%, до 128,1 тыс. автомобилей, при снижении рынка в целом на 10,3%, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). По итогам года бренд занимал 5,1% рынка, потеряв 0,5 процентных пункта, опустился с 7-го на 6-е место. В 2015 году, по разным оценкам, продажи новых автомобилей в России могут рухнуть на 25–50%.

Часть моделей Volkswagen собирает в России на заводе, расположенном в технопарке «Грабцево» в Калуге. Производственная мощность – 225 тыс. автомобилей в год, производимые марки – Volkswagen, Skoda и Audi. Завод запущен в 2007 году, в 2009 году приступил к производству полного цикла, включающего сварку и окраску. Общий объем инвестиций – €774 млн, из них €570 млн вложено непосредственно в строительство завода. Концерн Volkswagen AG является крупнейшим иностранным инвестором в российскую автомобильную промышленность. Объем производства в России VW не раскрывает, по данным «Известий», в 2014 году – 125 тыс. машин (-17%).

В 2014 году объем глобальных продаж VW составил 10,1 млн автомобилей, доля России в выручке компании, по оценке PricewaterhouseCoopers (PwC), – 2,4%. Падение продаж в России будет заметно, но не критично для VW, полагает аналитик PwC Сергей Литвиненко, тем более другие рынки, где присутствует автопроизводитель, растут. В 2014 году, например, компания, несмотря на снижение продаж в России, нарастила выручку на 2,8%, до €202,5 млрд, операционная прибыль выросла на 8,8%, до €12,7 млрд, говорится в пресс-релизе.

Проблемы российской экономики должны больше волновать Renault-Nissan, в продажах которого Россия занимает долю 9%. В середине февраля альянс заявил, что потерял €471 млн из-за курсовых разниц, в том числе из-за девальвации рубля и аргентинского песо. Президент Renault Карлос Гон говорил, что компания сократит расходы и объем выпуска машин в России в краткосрочной перспективе из-за необходимости компании адаптироваться под текущие рыночные условия (цитата по Прайм).

Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
20–40 млн руб.: в какую недвижимость в Москве можно их инвестировать
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
От чего нас лечат: 5 несуществующих диагнозов
Pro
Как прошло IPO МТС Банка и что будет с его акциями
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи