Бизнес, 27 фев 2017, 02:59

Крупнейшие супермаркеты поставили рекорд по сокращению торговых площадей

В 2016 году сокращение торговых площадей среди крупнейших продовольственных розничных сетей России стало сильнейшим с 2008 года. Закрывались как региональные сети, так и магазины лидеров рынка
Читать в полной версии
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

Сокращение торговых площадей среди крупнейших продовольственных ретейлеров России в 2016 году стало сильнейшим с 2008 года. Об этом свидетельствует исследование «Infoline-аналитики», с которым ознакомились «Ведомости». Эксперты проанализировали динамику торговых площадей 150 крупнейших розничных компаний в России, общая торговая площадь которых на начало 2017 года составила 2,23 млн кв. м.

В исследовании отмечается, что после рекордного роста в 2015 году рост площадей в 2016-м замедлился: их наращивали лишь 73 компании, увеличившие торговые площади на 2,69 млн кв. м. При этом сокращение площадей продовольственных магазинов в прошлом году стало рекордным за последние пять лет — 461 000 кв. м.

Согласно данным «Infoline-аналитики», такую динамику в основном обеспечили региональные сети. Так, в 2016 году было закрыто 75,8 тыс. кв. м торговых площадей признанного банкротом сибирского ретейлера «Система чибис», примерно по 28 тыс. кв. м обеспечили закрывшийся в Тульской и Московской областях «Лакмин» и магазины ретейлера «Димарт» (Super Good и «Мой мир»), которые работали в Хабаровском крае, Санкт-Петербурге и Еврейской автономной области.

Лидером по сокращении сети магазинов стал ​«Седьмой континент», который в течение прошлого года закрыл восемь гипермаркетов и десять супермаркетов (включая проданные «Дикси» девять точек в Калининградской области). Из данных «Infoline-аналитики» следует, что его торговые площади сократились на 68,4 тыс. кв. м.

Крупнейшие розничные сети также закрывали точки в 2016 году. X5 Retail Group за прошедший год закрыла несколько гипермаркетов «Карусель», «Магнит» также закрыл несколько магазинов, «в условиях ужесточившейся конкуренции закрывала неэффективные объекты «О’кей», отметил гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров.

Что касается прироста торговых площадей, то их большую долю (60,5%) также обеспечили два крупнейших игрока на рынке. ​X5 Retail Group в 2016 году увеличила площади на 968,6 кв. м, а долю в приросте торговой площади 150 крупнейших сетей — сразу на 12,1 процентного пункта, до 36,1%, подсчитали в «Infoline-аналитике». Доля «Магнита» в открывшихся за прошлый год торговых площадях, по данным аналитиков, сократилась с 26 до 24,4%.

Pro
Компания не готова к IPO: как это понять с помощью юридической проверки
Pro
Никаких галлюцинаций: как сделать ответы ИИ-ботов точнее
Pro
Как монетизировать личную экспертность и получать до ₽500 тыс. в месяц
Pro
На какой препарат теперь делает ставку производитель оземпика
Pro
Как искали кадры для высокотехнологичного предприятия — кейс
Pro
«В постоянном поиске». Как импортеры решают проблемы с платежами за рубеж
Pro
Кто в IT может получать €5 тыс. в месяц, а кто не найдет работу
Pro
«Русская рулетка»: как рассчитаться с китайцами — 5 схем