Бизнес, 27 мар 2019, 06:07

Козак заявил об отказе Ford от выпуска легковушек в России

Вице-премьер Дмитрий Козак подтвердил сообщения о прекращении производства легковых автомобилей Ford в России. Американский бренд не будет продолжать самостоятельный бизнес и передаст активы под управление «Соллерс»
Читать в полной версии
Фото: Холявчук Светлана / Интерпресс / ТАСС

Компания Ford не будет развивать самостоятельный бизнес на российском рынке, сосредоточившись на сегменте коммерческих автомобилей. Об этом в интервью «Коммерсанту» рассказал вице-премьер Дмитрий Козак.

«Ford имеет проблемы со сбытом продукции и принял решение не продолжать самостоятельный бизнес в России. Они сосредоточатся на развитии в сегменте легких коммерческих автомобилей, где у них уже есть успешный и высоколокализованный продукт — Ford Transit. А управлять этим бизнесом будет их российский партнер — группа «Соллерс», которая получит контрольный пакет в СП Ford Sollers в результате его реструктуризации», — сообщил Козак.

По словам вице-премьера, сейчас российское правительство обсуждает с «Соллерс» возможность заключения специнвестконтракта (СПИК), который будет предусматривать локализацию производства Ford Transit в Елабуге. По оценке Козака, этот контракт может быть подписан в течение двух ближайших месяцев. «Можно сказать, что вопрос с дальнейшим присутствием бренда Ford на российском рынке решился самым экономически эффективным образом», — заключил вице-премьер.

РБК направил запросы в пресс-службы Ford и «Соллерс».

О планах Ford Sollers провести реструктуризацию активов для повышения эффективности бизнеса РБК сообщал еще в начале января. В начале марта агентство Reuters сообщало со ссылкой на источники, что автопроизводитель может закрыть предприятие в Ленинградской области и один из своих заводов в Татарстане. 26 марта «Коммерсантъ» уточнил, что Ford намерен полностью отказаться от выпуска и импорта в Россию легковых автомобилей. Источники издания на рынке подтвердили, что если Ford сохранит только коммерческий автотранспорт, то большинство дилеров откажутся от продажи автомобилей марки.

Pro
Как сделать х10 на Wildberries за полгода: разбор продающей карточки
Pro
Стартап Boom испытал сверхзвуковой лайнер. Что это значит для авиации
Pro
Укрепление рубля и приток инвестиций: зачем России «прокачивать» финтех
Pro
В России больше нет соцсети №1. Как это меняет стратегию продвижения
Pro
Эйнштейн спал 12 часов, Маргарет Тэтчер — четыре. А сколько нужно вам
Pro
Конец эпохи равенства: как Трамп объявил войну «толерантной Америке»
Pro
Не переплачивайте: 11 законных способов уменьшить налоговые платежи
Pro
Проблема наследника. Японские бизнесмены начали отдавать компании даром