Бизнес, 27 апр 2016, 00:28

Выручка Apple упала впервые за 13 лет

Apple отчиталась об упавшей впервые с 2003 года выручке. За второй квартал текущего финансового года она составила $50,6 млрд по сравнению с $58 млрд в прошлом году
Читать в полной версии
(Фото: Marcio Jose Sanchez/AP)

Apple отчиталась о финансовых показателях за второй квартал 2016 финансового года, среди которых — упавшая впервые с 2003 года выручка.

Согласно отчету, доход компании за квартал составил $50,6 млрд, а чистая прибыль — $10,5 млрд ($1,9 за акцию). В этом же квартале прошлого года доход составил $58 млрд, а чистая прибыль — $13,6 млрд ($2,33 за акцию).

Продажи iPhone во втором квартале текущего года по сравнению с этим же периодом в прошлом году упали на 16%. Наибольшее падение продаж — на 26% — зафиксировано в Китае, а в США падение составило 10%.

Вместе с тем компания объявила, что увеличит размер квартальных дивидендов — на 10% — в размере $0,57 на акцию. Также Apple объявила о том, что выкупит акции на сумму в $175 млрд вместо $140 млрд.

Выручка Apple оказалась ниже, чем прогноз аналитиков, которые предсказывали падение до $52 млрд. Аналитик Джин Манстер из Piper Jaffray ранее заявлял CNBC, что Apple стала жертвой успеха предыдущей модели смартфона iPhone 6, продажи которого превзошли продажи iPhone 5 на 30% по сравнению с ожидавшимся ростом в 15% и сделали 2015 год крайне успешным для компании.

Манстер в то же время посоветовал не рассматривать падение выручки как смену тренда, поскольку продажи iPhone идут двухлетними циклами. Годовой итог, отмечал он, будет положительным.

Акции Apple после основной сессии на фоне публикации отчетности упали почти на 8,2% по состоянию на 2:35 мск. Акции компании торгуются по $95,8 против $104,35 на закрытии торгов.

Опаснее стигм. Почему советы психологов стали приносить вред людям
10 мифов о продуктивности руководителей и подчиненных
Выгорание как стратегический риск: инструкция для CEO
Как сократить IT-бюджет на 2026 год без негативных последствий
Почему банки стали делиться выданными кредитами с конкурентами
Лизинговые компании вышли на плато после волны возвратов грузовиков
Навыки «живут» 3 года. Как учиться, чтобы оставаться востребованным
Миллионы покупательниц: почему рекламодатели забыли про женщин 45+