«Северсталь» сочла прогноз ВТБ по спросу на сталь оптимистичным
«Северсталь» сочла оптимистичным прогноз аналитиков «ВТБ Капитала», согласно которому реализация нацпроектов принесет российским металлургам дополнительные $2 млрд доналоговой прибыли и приведет к росту спроса на сталь на 5% с 2019 года.
«Мы считаем, что прогноз металлопотребления, учитывающий в полном объеме национальные проекты, это пока не базовый, а Upside-сценарий», — написал гендиректор компании Александр Шевелев в своем Facebook. Он объяснил это тем, что список проектов носит предварительный характер и многие из них не готовы к запуску, а инвестиции правительства в инфраструктуру могут привести к вытеснению частных вложений, поскольку будут конкурировать одни и те же ресурсы. «Требуется серьезное финансирование, источники которого, в целом, понятны, но зависят от макроэкономической ситуации и способности привлечь частный капитал», — указал Шевелев.
По его словам, прогноз «Северстали» по спросу на сталь более консервативен. «Мы полагаем, что CAGR (среднегодовой темп роста) спроса на сталь составит 2–3% до 2025 года», — указал Шевелев. Ранее компания прогнозировала на 5 лет повышение в 1%.
Представитель «Магнитогорского металлургического комбината» (ММК) сообщил, что в компании согласны с аргументацией гендиректора «Северстали».
На прошлой неделе аналитики «ВТБ Капитала» подсчитали, что реализация нацпроектов общим бюджетом в размере $400 млрд (2,8 трлн руб.) в 2019–2025 годах увеличит спрос на сталь и принесет российским металлургам дополнительные $2 млрд доналоговой прибыли в 2025 году. По их данным, прямое влияние на рынок стали окажут инфраструктурные проекты стоимостью $170 млрд, дополнительный эффект окажут поддержка промышленного экспорта и строительство недвижимости. Аналитики указали, что благодаря этому спрос на сталь будет расти на 5% с 2019 года, а к 2025 году увеличится на 14 млн т в год.
Больше всего от этого, по оценке аналитиков, выиграют «Северсталь» и Магнитогорский металлургический комбинат (ММК), так как для них российский рынок является ключевым, а продукция с добавленной стоимостью занимает большую долю в поставках.