Антикризисные меры, 27 мая 2020, 08:43

СМИ узнали о планах продлить мораторий на проверки бизнеса

Во время эпидемии число проверок сократилось почти в десять раз. В Минэкономразвития уверяют, что давление на бизнес сократится и после возвращения к нормальной жизни
Читать в полной версии
Фото: Владимир Смирнов / ТАСС

Мораторий на проверки бизнеса, который действует до конца 2020 года, может быть продлен еще на два месяца, сообщают «Ведомости» со ссылкой на двух федеральных чиновников и представителя Минэкономразвития.

Помимо этого в ведомстве допустили, что в будущем широкое применение получит практика дистанционного контроля. В этом случае проверяющие органы требуют подготовить документы и разместить их в личном кабинете.

Миллиарды на вирус: как бизнесмены помогают бороться с пандемией
Фотогалерея

Издание со ссылкой на документ Минэкономразвития указывает, что число проверок действительно резко сократилось. Если в марте их было 67 тыс., то за первые 22 дня мая было проведено 6 тыс. проверок. Большинство из них внеплановые, проведенные Роспотребнадзором и Рострудом. При этом утверждается, что проверки устраиваются исключительно по согласованию с прокуратурой. Роструд, например, контролирует невыплату зарплат или незаконные увольнения.

Опрошенные «Ведомостями» предприниматели опасаются, что контролеры «начнут свирепствовать» после окончания мер, связанных с распространением коронавируса. Однако в Минэкономразвития заверяют, что продолжат снижать административную нагрузку на бизнес.

Решение о моратории на проверки предприятий из реестра малого и среднего предпринимательства было принято еще в середине марта в качестве первых мер поддержки бизнеса. Начатые проверки тогда же было решено приостановить.

Pro
Высокопроизводительный задира: как управлять токсичным топ-перформером
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Есть ли способы перетянуть «черных» хакеров на светлую сторону
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить