Бизнес, 27 июн 2017, 01:11

Сечин рассказал о планах «Роснефти» увеличить добычу на 500 млн т

Глава «Роснефти» Игорь Сечин раскрыл планы компании: она намерена сравняться с Saudi Aramco по себестоимости нефтедобычи, нарастить добычу на 500 млн т и повысить свою капитализацию на 25–30%
Читать в полной версии
Фото: Андрей Рудаков / Bloomberg

Существующие запасы «Роснефти» позволяют при повышении эффективности за 20 лет нарастить добычу на 500 млн т нефти к текущим планам, пишет глава компании Игорь Сечин в программной статье «Роснефть-2022»: стратегия будущего», опубликованной на сайте газеты «Известия».

Глава «Роснефти» уверен, что эпоха высоких цен на нефть осталась в прошлом, однако уровень развития технологий как минимум до 2050 года не позволит заменить нефть альтернативными источниками энергии.

При уровне цен на нефть в $40 за баррель половина ее производства в мире будет убыточна, пишет Сечин, а значит преимущество на рынке получат компании, способные сохранить низкий уровень издержек при нефтедобыче.

Это, указывает глава компании, прежде всего производители из России, Саудовской Аравии, Ирана, а также «ряд эффективных проектов в США и в других странах». Для «Роснефти» Сечин видит выход в повышении эффективности нефтедобычи.

«Наш анализ показывает, что существующие запасы позволяют нам за 20 лет добыть на 500 млн т нефти больше, чем предполагают наши существующие технические планы», — заявил Сечин.

По словам главы «Роснефти», чтобы достичь таких показателей, компании нужно работать над повышением эффективности нефтедобычи.

Среди стратегических преимуществ, которые должны помочь выйти «Роснефти» на этот показатель, огромные традиционные запасы нефти на суше в регионах с развитой инфраструктурой. А «стратегические перспективы» компании связаны с «колоссальными» запасами нефти на шельфе.

Среди мер, которые необходимо предпринять компании, Сечин называет повышение коммерческой скорости бурения, применение многостадийных гидроразрывов пласта, увеличение доли горизонтального бурения скважин как минимум до 40%.

По словам Сечина, «Роснефть» проводит «углубленные экспериментальные исследования» внутрипластовых давлений для развития технологий «умного» заводнения» и повышения нефте- и газоотдачи. А также работает над внедрением новых технологий для добычи так называемой тяжелой нефти (то есть обладающей высокой плотностью. — РБК).

Кроме того, компания планирует инвестировать в развитие IT-решений в бурении — развивать автоматизированные буровые комплексы и роботизировать процессы строительства скважин.

Новые заводы и акцент на нефтехимии

Помимо повышения эффективности нефтедобычи «Роснефть» планирует извлекать дополнительную доходность из направлений, связанных с нефтепереработкой, в частности развивать проекты по переработке нефти и газа в России и за рубежом.

«Роснефть» также планирует построить в Восточной Сибири и Поволжье два нефтехимических производства общей мощностью 4,8 млн т полиолефинов в год.

В Восточной Сибири завод по конверсии природного газа в полиолефины продуктивностью 2,2 млн т в год «будет построен в Богучанах или на другой площадке», пишет Сечин. Другой завод, по конверсии сжиженного углеводородного газа (СУГ) и нафты в полиолефины, мощностью около 2,6 млн т в год, компания планирует построить в Самаре.

«Нефтехимический комплекс будет создан также на площадке Новокуйбышевской нефтехимической компании. Большие перспективы в этой области и у наших зарубежных активов — Эссара в Индии, Тубана в Индонезии, Тяньцзина в Китае», — отмечает Сечин.

По словам главы «Роснефти», она ставит перед собой цель довести долю нефте- и газохимии ​до 20% от общего объема своих перерабатывающих мощностей.

Кроме того, компания намерена перейти к новой, «цифровой» модели работы. Для этого на собрании акционеров Сечин предложил сформировать технологический совет «Роснефти», в который войдут президент BP Роберт Дадли, президент «GE нефть и газ» Лоренцо Симонелли, а также ректор МГУ Виктор Садовничий.

В целом новая стратегия развития должна привести, по расчетам менеджмента «Роснефти», к повышению ее капитализации на 25–30%, а также повысить конкурентоспособность и эффективность компании.

«Мы поставили перед компанией цель добиться в долгосрочном плане себестоимости добычи на уровне Saudi Aramco. Это гарантирует «Роснефти» и российской нефтегазовой отрасли лидерство в мировой энергетике», — заключил Сечин.

Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
С какой суммы налоговая заинтересуется деньгами, поступающими на карту
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом