СМИ узнали о новых попытках авиакомпаний России остановить утечку кадров
Входящий в группу «Аэрофлота» авиаперевозчик «Россия» планирует направить письмо авиационным властям Бермудских островов с просьбой не подтверждать валидацию летных свидетельств российских пилотов, чтобы пресечь отток отечественных кадров из страны. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на протокол совещания авиакомпании и на источники.
Руководство «России» анализирует списки уволившихся сотрудников и тех пилотов, которые работают на зарубежные компании в то время, когда официально находятся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет. Параллельно с этим перевозчик готовит обращение на Бермудские острова, где зарегистрирована большая часть иностранной гражданской авиации, используемой в России, а также хранится информация о летавших на ней пилотах. Компания, пишет издание, предлагает приостанавливать действие документов тех своих сотрудников, которые переходят на работу в Азию, а также тех, кто юридически числится в компании, однако по факту не работает «по семейным и прочим обстоятельствам».
Представитель авиакомпании «Россия» в разговоре с изданием признал, что в компании есть дефицит летного состава, однако подчеркнул, что он незначительный. Он добавил, что руководство перевозчика при формировании маршрутной сети обращает внимание на наличие летного персонала. В компании объяснили, что на Бермудских островах и в Ирландии, где также регистрируют летающие в России воздушные судна, по договору существует валидация пилотов авиакомпаний, летающих на этих лайнерах. Однако валидация «не индивидуальна»: когда пилот уходит из авиакомпании, его данные удаляются из списка и валидация перестает быть действительной.
Как пояснил «Коммерсанту» гендиректор гражданских авиационных властей Бермудских островов Томас Данстен, у островного государства с Россией заключено особое соглашение, которое позволяет Москве самостоятельно признавать свидетельства своих пилотов, летающих по стране на иностранных самолетах.
Издание указывает, что из-за борьбы с оттоком кадров, российские компании перестают отвечать на запросы зарубежных перевозчиков о составах экипажей. По этой причине компании обращаются за подтверждением к Бермудским островам, власти которых на протяжении «нескольких десятков лет» хранят данные о пилотах.
Согласно данным знакомого с ситуацией источника издания, проблема дефицита пилотов в России «обострилась на фоне зашкаливающего роста пассажиропотока». По его словам, за первое полугодие 2017 года рост перевозок в России составил 21,5%, до 46,2 млн человек, при этом на международных рейсах рост составил 37,6%, за июнь — 43,4%. Из-за роста нагрузки перевозчики намерены пополнять парк, но при этом сталкиваются с нехваткой пилотов, которые могли бы управлять новой техникой.
В июне «Коммерсантъ» сообщил, что за последние 2,5 года из российских авиакомпаний на работу в азиатские перевозчики — в первую очередь китайские — перешли более 300 пилотов. По данным издания, еще около 400 сотрудников находятся в процессе трудоустройства за рубежом. Российским пилотам предлагают более высокую зарплату и более привлекательные условия труда.
Как уточнил ранее в разговоре с РБК президент Шереметьевского профсоюза летного состава Игорь Дельдюжов, российских специалистов приглашают на работу в Китай, Вьетнам, Южную Корею, Индию, Гонконг и Тайвань.
Крупные российские перевозчики начали предпринимать меры для того, чтобы остановить отток кадров и мотивировать пилотов остаться работать в России. В частности, «Аэрофлот» принял решение ввести дополнительную систему поощрения пилотов в виде ежеквартальных премий «за добросовестную, продолжительную и безупречную работу». Их размер будет варьироваться в зависимости от стажа работы конкретного сотрудника и составит от 75 тыс. до 240 тыс. руб.