Бизнес, 27 июл 2017, 04:48

СМИ узнали о новых попытках авиакомпаний России остановить утечку кадров

Российские авиакомпании продолжают искать новые способы остановить утечку летных кадров. Как узнал «Коммерсантъ», «Россия» попросит авиационные власти Бермудских островов не подтверждать валидацию свидетельств российских пилотов
Читать в полной версии
(Фото: Юрий Смитюк / ТАСС)

Входящий в группу «Аэрофлота» авиаперевозчик «Россия» планирует направить письмо авиационным властям Бермудских островов с просьбой не подтверждать валидацию летных свидетельств российских пилотов, чтобы пресечь отток отечественных кадров из страны. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на протокол совещания авиакомпании и на источники.

​Руководство «России» анализирует списки уволившихся сотрудников и тех пилотов, которые работают на зарубежные компании в то время, когда официально находятся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет. Параллельно с этим перевозчик готовит обращение на Бермудские острова, где зарегистрирована большая часть иностранной гражданской авиации, используемой в России, а также хранится информация о летавших на ней пилотах. Компания, пишет издание, предлагает приостанавливать действие документов тех своих сотрудников, которые переходят на работу в Азию, а также тех, кто юридически числится в компании, однако по факту не работает «по семейным и прочим обстоятельствам».

Представитель авиакомпании «Россия» в разговоре с изданием признал, что в компании есть дефицит летного состава, однако подчеркнул, что он незначительный. Он добавил, что руководство перевозчика при формировании маршрутной сети обращает внимание на наличие летного персонала. В компании объяснили, что на Бермудских островах и в Ирландии, где также регистрируют летающие в России воздушные судна, по договору существует валидация пилотов авиакомпаний, летающих на этих лайнерах. Однако валидация «не индивидуальна»: когда пилот уходит из авиакомпании, его данные удаляются из списка и валидация перестает быть действительной.

Как пояснил «Коммерсанту» гендиректор гражданских авиационных властей Бермудских островов Томас Данстен, у островного государства с Россией заключено особое соглашение, которое позволяет Москве самостоятельно признавать свидетельства своих пилотов, летающих по стране на иностранных самолетах.

Издание указывает, что из-за борьбы с оттоком кадров, российские компании перестают отвечать на запросы зарубежных перевозчиков о составах экипажей. По этой причине компании обращаются за подтверждением к Бермудским островам, власти которых на протяжении «нескольких десятков лет» хранят данные о пилотах.

Согласно данным знакомого с ситуацией источника издания, проблема дефицита пилотов в России «обострилась на фоне зашкаливающего роста пассажиропотока». По его словам, за первое полугодие 2017 года рост перевозок в России составил 21,5%, до 46,2 млн человек, при этом на международных рейсах рост составил 37,6%, за июнь — 43,4%. Из-за роста нагрузки перевозчики намерены пополнять парк, но при этом сталкиваются с нехваткой пилотов, которые могли бы управлять новой техникой.

В июне «Коммерсантъ» сообщил, что за последние 2,5 года из российских авиакомпаний на работу в азиатские перевозчики — в первую очередь китайские — перешли более 300 пилотов. По данным издания, еще около 400 сотрудников находятся в процессе трудоустройства за рубежом. Российским пилотам предлагают более высокую зарплату и более привлекательные условия труда.​

Как уточнил ранее в разговоре с РБК президент Шереметьевского профсоюза летного состава Игорь Дельдюжов, российских специалистов приглашают на работу в Китай, Вьетнам, Южную Корею, Индию, Гонконг и Тайвань.

Крупные российские перевозчики начали предпринимать меры для того, чтобы остановить отток кадров и мотивировать пилотов остаться работать в России. В частности, «Аэрофлот» принял решение ввести дополнительную систему поощрения пилотов в виде ежеквартальных премий «за добросовестную, продолжительную и безупречную работу». Их размер будет варьироваться в зависимости от стажа работы конкретного сотрудника и составит от 75 тыс. до 240 тыс. руб.

Pro
Все выводит из себя: почему мы злимся по пустякам и как это изменить
Pro
В Китае сложилась необычная система продвижения товаров. Как она устроена
Pro
Какие способы обойти новые налоговые правила только навредят компании
Pro
Синдром Балды. Компании в России ищут сотрудников, которых нет в природе
Pro
Плюс 246% в корзину: чему магазинам стоит поучиться у Netflix
Pro
Корпорации уже установили тотальный контроль над нами. Дальше будет хуже
Pro
Уволили за эксперименты: каково работать в Revolut — в шести пунктах
Pro
Какие товары станут хитами на маркетплейсах в 2025 году