Бизнес, 27 июл 2017, 18:09

АвтоВАЗ сократил убытки в шесть раз в первом полугодии

Убыток АвтоВАЗа в первом полугодии сократился в шесть раз до 4,4 млрд руб. за счет продаж Lada. При сохранении тенденций АвтоВАЗ сможет ликвидировать убыток и показать небольшой рост по итогам года, считают эксперты
Читать в полной версии

По итогам первого полугодия чистый убыток АвтоВАЗа по МСФО сократился с 27 млрд руб. до 4,4 млрд руб., следует из сообщения компании. Выручка автоконцерна за шесть месяцев 2017 года выросла с 87,1 млрд руб., до 102,5 млрд руб., что на 17,6% выше показателей первой половины 2016 года.

За январь—июнь в России было продано 140 231 автомобилей Lada, что на 12,8% выше показателей аналогичного периода прошлого года. В результате доля Lada на российском рынке составила 19,5% (+1 п.п.).

​В то же время АвтоВАЗ отмечает сохранение рисков, которые могут сказаться на финансовых результатах предприятия во втором полугодии. «В частности, это увеличение закупочных цен на сырье и ухудшение валютных факторов», — говорится в сообщении автоконцерна.

Президент АвтоВАЗа Николя Мор, слова которого приводятся в сообщении концерна, отметил, что, несмотря на некоторые сохраняющиеся риски, предприятие следует своему плану финансового оздоровления. «Продолжающийся процесс оптимизации затрат, увеличившийся уровень локализации и подтвердившийся рост автомобильного рынка России вселяют в меня уверенность в возможности группы преодолеть сдерживающие факторы <...> и подтвердить свою цель по достижению стабильно положительных операционных результатов в 2018 году», — отмечает Мор.

Аналитик компании «Атон» Михаил Ганелин считает, что в первую очередь улучшение финансовых показателей в первом полугодии обеспечил рост продаж Lada на российском рынке. По его словам, этот же фактор будет значим и во второй половине года. «Цены на сырье могут пойти вверх, но глобально не скажутся на итоговых результатах», — говорит он. «При сохранении стабильного уровня продаж Lada АвтоВАЗ по итогам 2017 года сможет увеличить операционную прибыль и даже получить небольшую чистую прибыль», — заключает он.

В 2015 году АвтоВАЗ получил рекордный за всю историю убыток в 74 млрд руб. по МСФО — втрое больше, чем годом ранее. После подведения итогов альянс Renault-Nissan и «Ростех» заговорили о докапитализации завода. В течение года ситуация только ухудшалась, и по итогам января—сентября 2016 года общий долг АвтоВАЗа составил 104 млрд руб.

В рамках финансового оздоровления в декабре 2016 года АвтоВАЗ провел первый этап реструктуризации долга, в рамках которого привлек 26,1 млрд руб. Тогда в число акционеров АвтоВАЗа вошла кипрская «дочка» «Ренессанс Капитала» (подконтрольного группе ОНЭКСИМ Михаила Прохорова) Renaissance Securities, которая приобрела 1,25 млрд акций за 11,25 млрд руб. (24,09% капитала завода). После первого этапа допэмиссии долг компании составил около 86 млрд руб.

По итогам 2016 года чистый убыток автоконцерна по МСФО снизился на 39,3% и составил 44,8 млрд руб. (против 73,9 млрд руб. годом ранее). Выручка автоконцерна по итогам 12 месяцев составила 184,9 млрд руб. против 176,5 млрд руб. годом ранее, показав рост на 4,8%.

Второй этап допэмиссии начался в марте 2017 года. 10 марта ФАС одобрила приобретение голосующих акций АвтоВАЗа Alliance Rostec Auto, в результате которого доля акций, находящихся в распоряжении холдинга, превысит 75%. 20 марта акционеры АвтоВАЗа одобрили размещение 9,25 млрд акций по закрытой подписке общей стоимостью 46,25 млрд руб. Потенциальным приобретателем акций назван Alliance Rostec Auto B.V. В результате допэмиссии автоконцерн собирается привлечь порядка 95,275 млрд руб. Предполагалось, что второй этап допэмиссии завершится в июле. На этом финансовое оздоровление автоконцерна будет закончено, уточнял глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов на брифинге в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ).

9 июня АвтоВАЗ приостановил второй этап допэмиссии в связи с решением совета директоров эмитента «об утверждении изменений в решении о дополнительном выпуске ценных бумаг». Как сообщал представитель Renault (владеет 40,7% акций основного акционера АвтоВАЗа Alliance Rostec Auto B.V после первого этапа допэмиссии), из-за задержки, связанной с внутренними административными вопросами, не было возможности завершить запланированное размещение акций согласно первоначальному графику. «Совет директоров утвердил решение продлить срок размещения ценных бумаг на максимально допустимое время, предусмотренное законом, то есть вплоть до 16 апреля 2018 года включительно», — сказал он. 3 июля автоконцерн возобновил допэмиссию. «Размещение ценных бумаг возобновлено в связи с регистрацией Банком России изменений в решении​ о выпуске ценных бумаг», — говорится в сообщении компании.

Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций