Бизнес, 27 июл 2020, 23:50

Для постройки трассы Москва — Казань объявили тендеры на ₽500 млрд

С 27 июля открыт прием заявок на торги по реализации проекта автомагистрали Москва — Казань в рамках строительства автодороги Европа — Западный Китай. Всего на сайте госзакупок выставлено восемь лотов
Читать в полной версии
Фото: Сергей Мальгавко / ТАСС

Государственная компания «Автодор» объявила восемь тендеров на строительство скоростной автомагистрали М-12 Москва — Казань, общая стоимость выставленных на торги работ составляет 507,3 млрд руб. Информация о тендерах опубликована на сайте госзакупок, подача заявок прекращается 17 августа в 14:00 мск.

Компания объявила следующие тендеры:

Первый этап: 0–80 км — 53,378 млрд руб.

Второй этап: 80–116 км — 21,206 млрд руб.

Третий этап: 116–224 км — 59,550 млрд руб.

Четвертый этап: 224–347 км — 79,774 млрд руб.

Пятый этап: 347–454 км — 58,266 млрд руб.

Шестой этап: 454–586 км — 69,290 млрд руб.

Седьмой этап: 586–663 км — 42,668 млрд руб.

Восьмой этап, 663–729 км — 123,202 млрд руб. (с мостом через Волгу).

Сроком окончания работ в проекте договора указано 30 июня 2024 года

10 июля премьер-министр Михаил Мишустин на совещании по вопросу строительства автодороги Европа — Западный Китай в Елабуге заявил, что правительство определило сроки конкурсных процедур и объем финансирования строительства скоростной автомагистрали Москва — Казань.

Глава правительства рассказал, что конкурсные процедуры должны закончиться до 10 сентября, а до 10 ноября должны быть согласованы документы по планировке территорий. По его словам, общий объем финансирования строительства магистрали составит более 650 млрд руб.

Протяженность новой скоростной автотрассы должна составить 729 км, из которых 142 км пройдут по территории Татарстана. Новая магистраль должна стать дублером трассы М-7 «Волга», которая на значительной части проходит через населенные пункты.

В июле 2019 года председатель правления «Автодора» Вячеслав Петушенко говорил РБК, что стоимость проекта оценивается в 550 млрд руб., из которых 330 млрд руб. — грант государства, а еще 220 млрд руб. должны быть привлечены из внебюджетных источников.

Петушенко также рассказывал, что трасса будет платной на всем протяжении, закончить ее планируется в 2024 году. «В среднем, если посчитать, то для легкового [автомобиля] в районе 2,5 руб. за км будет стоить. Получается, если 800 км вся трасса и чуть больше 2 руб. за км, — 1600 руб. [за всю трассу]», — уточнил тогда глава компании.

Он добавил, что вся трасса Москва — Казань будет «абсолютно новой», старые участки реконструироваться не будут. Автомобилисты смогут ехать по трассе со скоростью около 130 км/ч и добраться из Москвы до Казани за 6,5 часа.

Pro
Метод «лишь бы продать» устарел. Следите за дебиторской задолженностью
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Кремниевая долина в упадке. Вся надежда на эти 3 технологии
Pro
Как нанять лучшего руководителя отдела продаж, не обещая ₽300 тыс.
Pro
Бизнес среднего возраста: 4 причины открыть свое дело после 40 лет
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой