Бизнес, 27 июл 2021, 10:47

СМИ узнали о передаче Турции контракта на ледокол для Севморпути

Строительством нового ледокола за 13,3 млрд руб. для Севморпути займется турецкая верфь. Российские судостроители за такие деньги строить суда не берутся
Читать в полной версии
Фото: SefineShipyard / Facebook

Росморречфлот заключит контракт на строительство ледокола ледового класса Icebreaker 7 и мощностью 18 МВт с турецкой компанией «Сефине Денизджилик Терсанеджилик Туризм Санайи ве тиджарет А.Ш.», пишет «Коммерсантъ». Компания была единственной подавшей заявку на участие в конкурсе. Заявку турецкая компания подала по максимальной цене контракта — 13,3 млрд руб.

Согласно данным системы «СПАРК-Интерфакс», эта компания зарегистрирована в городе Ялове в Турции, в России у нее есть представительство в Москве и дочерняя компания ООО «Сефине Судострой». Согласно сайту компании Sefine Shipyard, зарегистрированной по тому же адресу в Ялове, это верфь, занимающаяся в первую очередь ремонтом крупнотоннажных судов. Она была основана в 2005 году, она владеет инфраструктурой, позволяющей вести строительство и ремонт кораблей водоизмещением (дедвейтом) до 120 тыс. т — вплоть до класса танкеров Aframax. В России суда такого класса способна строить только верфь «Звезда» в Приморском крае.

Интервью с представителем верфи публиковалось в 2020 году в издании The Maritime Executive, в нем говорилось, что среди проектов компании — строительство паромов для Северной Европы, транспортных судов, в том числе в интересах Военно-морского флота Турции. «Северная Европа стала нашим крупнейшим рынком сбыта, но в последнее время Россия оказалась нашим конкурентом. Мы знаем, что на турецкие рынки поступают заказы из России, которая проявляет интерес к турецкому рынку в течение последних двух лет», — рассказывал член совета директоров Sefine Shipyard Демир Кологлу.

Как отмечает «Коммерсантъ», в последние годы Россия все чаще заключает контракты по строительству крупных судов в Турции. Например, в июне «Росатом» и турецкая Kyzey подписали контракт на строительство плавучего дока под атомные ледоколы стоимостью 5 млрд руб. В 2018 году субподрядчиком «Невского порта» на строительство двух паромов на СПГ для линии Усть-Луга — Балтийск стала турецкая Kyzey Star Shipyard в Тузле (Стамбул).

Российские подрядчики не участвуют в таких тендерах, утверждает «Коммерсантъ», поскольку не готовы браться за их выполнение по тем ценам, которые туда максимально закладываются. В то время как турецкая верфь готова заключить контракт на строительство ледокола на 13,3 млрд руб., один из собеседников «Коммерсанта» в судостроении оценил стоимость такого судна в 15–16 млрд руб., а с учетом роста цен на металл — еще выше.

Ранее стало известно, что «Росатом» планирует дополнительно заказать еще шесть ледоколов для обеспечения транзита грузов по Северному морскому пути. Два из них — это атомные ледоколы серии 22220 мощностью 60 МВт, а четыре — на сжиженном природном газе (СПГ) мощностью 40 МВт. Стоимость одного атомного ледокола оценивается в 60 млрд руб. По данным «Коммерсанта», «Росатом» также планирует строительство восьми контейнеровозов ледового класса, скорее всего, в Китае.

Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
Кремниевая долина в упадке. Вся надежда на эти 3 технологии
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Открыть компанию за рубежом для россиян все сложнее. Где шансы еще есть